Меня, честно говоря, смешит попытка некоторых, не всех, сторонников СССР делать из себя морального камертона, который осуждает национализм, в который впихивается любая точка зрения, не совпадающая с воображаемым идеалом нравственности.
Проведем мысленный эксперимент. Давайте представим двух персонажей, которые бы решали современные проблемы миграции и исламского радикализма советскими методами. Для простоты у нас будет товарищ С (первая половина существования СССР) и товарищ Б (вторая половина), которые предложат свои варианты.
Товарищ С:
1) Проблему миграции надо решать централизованным переселением населения по нац признаку. Нелояльных лишаем имущества и высылаем в трудовые лагеря, все их блага делим поровну между лояльными и строим общественные учреждения для всех.
2) Проблему радикального исламизма решаем убийством или посадкой непризнающих государственный атеизм имамов, в мечетях делаем публичные места для развития атеистической молодёжи.
Товарищ Б:
1) Запрещаем людям самим менять своё место работы и жительства. Работу даёт министерство труда. За любой заработок не на официальном месте труда по прописке — срок в тюрьме. Отказ от работы — тоже срок.
2) Несогласных с тезисом, что в России все народы живут дружно отправлять на принудительное лечение в психиатрическую клинику. За обсуждение внутри группы превосходства какой-либо нации над общностью россиян — срок за антироссийскую агитацию.
Выглядит дико? Это как-то трудно представить за позицию, которая с чего-то вдруг нравственнее и благороднее национализма.
Почему люди не выступают за эти решения, но ставят в пример дружбу народов в СССР? Нет ли в этом противоречия?