Регулировать, а не зачищать
Сегодня коллеги обсуждают в Госдуме острую тему — регулирование инфобизнеса. Как обычно, действовать предлагают силой: вводить принудительную аккредитацию и уголовную ответственность за деятельность без лицензии.
Конечно, среди тех, кто покупал онлайн-курсы и тренинги, есть недовольные. Есть и те, кого обманули. Бороться с мошенниками, разумеется, нужно. Но вот методы точно должны быть другими.
Экспертизой и аккредитацией инфобизнесменов вполне могут заниматься ведущие вузы страны вместе с лидерами рынка. Так уже делает Ассоциация информационного бизнеса России, созданная при поддержке партии «Новые люди». Первый раунд такой аккредитации состоится в апреле, заявки уже подали 53 предпринимателя.
Это понятный и прозрачный рыночный механизм. Его задача — разделить всю сферу инфобизнеса на три группы:
Первая — добросовестные предприниматели, которые делятся опытом, мотивируют или помогают улучшить бизнес-показатели. Они будут получать аккредитацию, своего рода знак качества. Его наличие гарантирует, что клиента не обманут, продукт полезен, нарушения закона в деятельности нет.
Вторая группа — это шарлатаны, которые продают «марафоны желаний» и «заговоры на успех», обещают сделать миллионером за месяц. Они, конечно, аккредитацию получить не смогут.
Третья группа — мошенники, которые вовсе не оказывают обещанных услуг или создают финансовые пирамиды. Для них в Уголовном кодексе и так предусмотрены все необходимые наказания.
А надзиратели на старте молодой сфере не нужны.
✅ Нечаев — подписаться