МАФИЯ В ЦИРКЕ
Сегодня поделюсь с вами наблюдениями после многодневного разговора с одним из подписчиков.
Это касается цирка, династий и культуры. Вы уже знаете моё отношение - цирковое искусство это интересно, однако, только когда полностью отделено от животных. Всё просто: животное не может выбирать, а человек, избравший сам такой путь, имеет на это право.
Однако, как оказалось, выбирали все, а вот изменить выбор часто нельзя было, особенно касалось Росгосцирка во времена Союза.
А вообще, вы знали, что под куполом цирка - самая сильная мафия из всех?
"Войти" в цирковой мир сложно. Но "выйти" - ещё сложнее. Бросить службу в цирке - нереально. Даже за попытку будут последствия.
Наказания разные. Могут потравить "ваших" зверей. Или подрезать страховку под куполом прямо до репетиции.
Причём самыми хитрыми подковёрными считались - и до сих пор считаются - милые забавные клоуны.
Есть история, когда знаменитый клоун и актёр СССР Юрий Никулин расправлялся с другим клоуном. Не хотел писать фамилию - но что есть, то есть. У нас с вами воспоминания о нём лишь светлые.
После ссоры с ним, Олегу Попову советское руководство дало даже уехать жить за границу на постоянное место жительства. Представляете, во время СССР выпустить кого-то, да ещё и артиста, который был всюду по ТВ. Никулин лично блокировал все попытки Попова вернуться в Союз даже не для выступлений, а в гости. Клоуны так и не помирились до самой смерти.
Или другой пример.
Наталья Варлей служила в цирке и долгое время хотела уйти, но не давали. После съёмок в "Кавказской пленнице" она из-под кнута была вынуждена вернуться на арену. Отпустили её из кабалы только по личному звонку в цирк из Кремля, потому что она понравилась Леониду Брежневу. Вообще, "Пленница" вышла только потому что Брежнев "посмеялся", так-то фильм комиссия запретила к показу.
Из цирка Варлей ушла, но в отместку, руководство отравило её любимого тигра, хотя актриса с хищниками и не работала.
К чему я вообще?
Меня в детстве приучали, что цирк - это здорово. Это мир жонглёров, света, торжества и огненных обручей.
Благодаря интернету и публикациям, мы узнали, что люди там - в неволе, животные - в тесных клетках на скудном питании, которых возят в грязных фурах по лютому морозу. Даже люди выбрать не могут порой, что тут говорить о зверях.
Почему красивое искусство так жестоко? И люди ходят, апплодируют и восхищаются.
У меня нет ответа.