На днях выпустили большой фильм про альтернативные двигатели и новейшие разработки в автопроме. Очень рекомендую посмотреть, если ещё не видели 👉 https://youtu.be/WjEcssr0yPU , а на мой взгляд, одна из самых интересных технологий из этого обзора на 30-й минуте хронометража - жидкие аккумуляторы. Например, так работают проточные аккумуляторы на основе ванадия в компании Schmid.
У них много плюсов, но главный минус на сегодня - низкая плотность энергии, которая ниже литий-ионной примерно 5-10 раз, и поэтому такими проточными батареями в основном пользуются только в стационарных источниках. Стартап Influit Energy, созданный выпускниками Технологического института Иллинойса, Еленой Тимофеевой и Карло Серге, с 2009 года ведет разработки собственного проточного аккумулятора. Они сейчас разрабатывают уже второе поколение, где плотность планируется от 550 до 750 ватт на литр. Что позволит, например, Tesla проезжать до 2000 км, и при этом восполнить полный запас хода можно всего за несколько минут, просто сливая разряженную жидкость и тут же заливая заряженную.
Круто, конечно, заливать вместо бензина жидкость в аккумулятор. Однако это будет требовать совсем другой инфраструктуры. А это дело не быстрое.