Вылетели с задержкой, но всё равно прилетели вовремя?🤔
Никакой магии вне Хогвартса. Этому есть вполне логичное объяснение.
ПЛАН ПОЛЁТА
Для начала определимся, что полёт в небе выполняется по воздушным трассам.
Весь маршрут — от запуска двигателей на аэродроме вылета до выключения двигателей в аэропорту прилёта — запланирован в плане полёта.
В нём указывается вся информация касательно рейса. Например, аэродром и время вылета, пункт назначения и запасные аэродромы, воздушное судно и его регистрационный номер.
Но большая часть этого плана посвящена маршруту.
📍Между каждыми точками на маршруте указывается время, высота и скорость полёта.
Это необходимо, чтобы не превысить допустимое количество воздушных судов в одном месте. Например, чтобы в аэропорт в одно время не прилетело 20 самолётов, а он может принять только 10.
Вся эта информация зафиксирована в бортовом компьютере и на рабочих местах авиадиспетчеров.
СПРЯМЛЕНИЕ МАРШРУТА
Представим, что по метеоусловиям произошла задержка, и борт вылетел на час позже.
Чтобы добраться до места назначения в запланированное время или как можно больше сократить опоздание (ведь у многих есть стыковочные рейсы) пилоты могут попросить авиадиспетчеров дать разрешение срезать часть маршрута.
То есть, вместо
А ➡️ B ➡️ C
пролететь сразу
A ➡️ С
Конечно, всё зависит от воздушной обстановки, но диспетчеры могут пойти навстречу и одобрить спрямление — пропустить часть запланированных точек на маршруте.
УВЕЛИЧЕНИЕ СКОРОСТИ
Во время полёта пилоты также могут «догнать» время за счёт увеличения скорости и приземлиться в запланированное, несмотря на задержку.
✈️Но стоит понимать, что чем дольше полёт и больше расстояние, тем больше можно сократить.
На рейсе Красноярск ➡️ Новосибирск, как ни старайся, а сократить полёт на час не получится.
А вот Красноярск ➡️ Сочи уже реальнее, ведь и пилоты могут выбрать крейсерскую скорость выше, чем это было запланировано.
❤️ — если было интересно
📸 Олеся Ленкова