Топ посты

Kino Kid

Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Видео и фильмы
режиссер. смотрю кино, пишу о кино, иногда снимаю кино. ✉️: [email protected]
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Видео и фильмы
Статистика
Бедные-несчастные / Poor Things 2023 Реж. Йоргос Лантимос Молодая беременная женщина по имени Белла (Эмма Стоун) после попытки самоубийства возвращается к жизни с помощью экспериментальной операции, проведенной хирургом Годвином Бакстером (Уиллем Дефо) – он успешно заменяет ее умерший мозг мозгом ее не родившегося ребенка. Годвин, являясь одновременно воплощением доктора Франкенштейна и его Монстра в одном лице, сам сильно деформирован в результате опытов, которые ставил над ним его собственный отец. Он неустанно проводит эксперименты над всем, что попадается ему на хирургический стол и с неподдельным интересом наблюдает как Белла заново учится ходить и разговаривать, пока в их доме не появляется молодой ученый Макс МакКэндлс (Рами Юссеф), очарованный красотой девушки и адвокат Дункан Уэддерберн (Марк Руффало) с недобрыми намерениями. В центре повествования лежит довольно простой сюжет – путешествие к самопознанию, а одна из главных тем фильма – телесная автономия. Белла настаивает на своей свободе, узнает кем была и кем является, делает выбор и сопротивляется патриархальному подчинению со стороны мужчин, которые хотят обладать ею. Но сущность Беллы такова, что ей невозможно обладать и контролировать. Всякий кто покусится на ее свободу будет стоять на коленях и просить о пощаде. Первый намек на это зритель получает, когда Макс МакКэндлс, ученик Годвина Бакстера, восхищаясь красотой Беллы становится свидетелем того, как она неожиданно для всех справляет нужду на полу в прихожей. Ее красота и непосредственность притягивает и отталкивает одновременно. Когда зритель знакомится с ней, у нее отсутствует словарный запас для содержательного разговора, и она воспринимает все буквально, не понимая социальных норм и правил приличия, выкрикивая неуместные слова в неподходящее время. Ее растущий ум и независимая воля, которую ее создатель ей неизбежно прививает, создают огромный барьер между ней и мужчинами в ее жизни. Великолепие художественной постановки Джеймса Прайса и Шоны Хит и работа художника по костюмам Холли Уоддингтон напоминает предыдущий фильм Йоргоса Лантимоса «Фаворитка» с Эммой Стоун в роли фаворитки британской королевы Анны Стюарт, хотя очевидно, что «Бедные-несчастные» это возврат к «Клыку» Лантимоса и то как он представляет в фильме изолированных детей, на мировоззрение которых влияет ложь родителей, ограниченная среда, в которой они взрослеют и развиваются, и отсутствие связи с внешним миром. Хочется провести параллель с «Барби» Греты Гервиг, и тем, как фильм заявляет о феминизме и попытках отвергнуть социальные ожидания, возлагаемые на Беллу как на женщину. Только Белла в этой истории Странная Барби, в исполнении Кейт МакКиннон, обладающая тайными знаниями, недоступными для других кукол, с растрепанными волосами, поломанными ногами и неустойчивой психикой, с которой грубо обращались ее владельцы. «Бедные-несчастные» — фантасмагорическое повествование о жажде жизни, опьяняющее размахом и хирургической точностью, с которой препарированы герои, в чьих пороках зритель сможет разглядеть свои недостатки и страхи. Путешествуя с Беллой в поисках себя зритель прикоснется к забытым чудесам окружающего мира и позволит себе по-новому взглянуть на поразительные вещи, которые давно принимаются как должное. Фильм был номинирован на премию «Оскар» в 11 категориях и заслуженно стал лауреатом премии в категориях «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучший грим и прически», «Лучший дизайн костюмов», а Эмма Стоун удостоилась премии в категории «Лучшая женская роль».
Ужины, наполненные тоской в «Иногда я думаю о смерти» Рэйчел Ламберт #едавкино
Иногда я думаю о смерти / Sometimes I Think About Dying 2023 Реж. Рэйчел Ламберт Фрэн (Дейзи Ридли) живет в маленьком городке на западном побережье США. Она работает в офисе, где весь день составляет и заполняет таблицы, окруженная коллегами, которые ее не замечают. Вечером она наливает себе бокал вина, ест творог, уставившись в одну точку, разгадывает судоку, игнорируя звонки матери и рано ложится спать. У Фрэн есть секрет — ее размеренная и предсказуемая жизнь наполнена фантазиями о смерти. Она труп в лесу. Она лежит мертвая на пустом пляже. Она представляет себя подвешенной на строительном кране. Эти фантазии тревожны, но кажется самоубийство не ее цель. Когда в офисе появляется новый сотрудник Роберт (Дэйв Мерхедж), который внезапно проявляет к ней интерес, Фрэн отвечает ему взаимностью, но потом сама становится преградой на пути к своему счастью. «Иногда я думаю о смерти», написанный в соавторстве Стефани Абель Хоровиц, Кевином Арменто и Кэти Райт-Мид, представляет собой полнометражную версию отмеченного многочисленными наградами одноименного короткометражного фильма 2019 года режиссера Хоровиц с Райт-Мид в роли Фрэн. Фильм основан на пьесе Арменто 2013 года «Убийцы», в которой представлены две несвязанные, но переплетающиеся истории — одна о женщине, мечтающей о смерти, а другая о женщине с непреодолимым желанием убивать. Экранизация фокусируется только на персонаже, размышляющем о смерти, полностью исключая другое повествование. Возможно, поэтому конечный результат кажется незавершенным и не приносит зрителю удовлетворения. Самая сильная сторона фильма заключается в сопоставлении гиперреалистической офисной жизни Фрэн и ее сюрреалистических абстрактных фантазий о своей кончине. В какой-то момент фильм, кажется, отдает дань уважения «Андалузскому псу» Луиса Бунюэля, когда Фрэн лежит в лесу, а из ее ладони выползают насекомые. Кадры, в которых Фрэн представляет себя мертвой напоминают работы современного американского фотографа Грегори Крюдсона, работающего в жанре постановочной фотографии. Временами создается впечатление, что режиссер пытается следовать по стопам режиссера Шанталь Акерман, вдохновившись фильмом «Жанна Дильман, набережная коммерции 23, Брюссель 1080», где на протяжении трех с половиной часов зритель вынужден наблюдать за повседневной рутиной женщины средних лет. Все же несмотря на интригующую визуальную составляющую фильма и присутствие мимолетных искорок жизни, которые завораживают и даже заставляют улыбнуться, этих вспышек недостаточно, чтобы заинтересовать зрителя, который большую часть фильма пребывает в некоем анабиозе, наблюдая за жизнью молодой офисной работницы, которая пропитана беспробудной тоской и кажется, что ее это вполне устраивает. Режиссер не затрудняет себя копнуть глубже ради того, что раскрыть личность Фрэн. В конечном итоге сценарий, написанный тремя людьми, не отвечает на самый важный вопрос – чем на самом деле интересен персонаж главной героини? Почему зритель должен наблюдать за девушкой, которая даже не пытается выйти из своей скорлупы, хотя ей ни один раз предоставляется такая возможность? Одним из существенных пробелов в сценарии является отсутствие понимания того, откуда берутся болезненные фантазии Фрэн. Фильм как будто нарочно сопротивляется найти какое-либо объяснение этому явлению. 12-ти минутная короткометражка, которую не сложно найти в интернете, с неуклюжей и невзрачной Кэти Райт-Мид в роли Фрэн, закадровым голосом не без юмора рассказывающая зрителю о своей жизни и психоэмоциональном состоянии, уверенно стоит на ногах и вызывает неподдельный интерес узнать больше о героине. К сожалению, полнометражный фильм режиссера Рэйчел Ламберт («В сияющем городе») не оправдал ожидания, оказавшись заполненным ненужными деталями, которые, не добавив никакой ясности только утяжелили и без того безжизненный сюжет, сделав его излишне затянутым и сложно перевариваемым, ненароком заставляя зрителя думать о своей смерти, в ожидании долгожданного финала.
Зона интересов / The Zone of Interest 2023 Реж. Джонатан Глейзер Название фильма «Зона интересов», происходит от немецкого слова «Interessengebiet», которым обозначалась зона в 40 квадратных километров, вокруг концентрационного лагеря Освенцим, с которой выселили польское население, а изъятые сельскохозяйственные земли использовали для нужд войск СС. Именно в этой «зоне интересов» и происходят события фильма, где за забором с колючей проволокой живет комендант Освенцима Рудольф Хёсс. Хотя зона была большой, Хёсс жил на той же улице, где находился крематорий, всего в нескольких сотнях метрах от него. Британский режиссер Джонатан Глейзер («Побудь в моей шкуре») исследует банальность зла, показывая, как Хёсс и его семья способны вести, казалось бы, абсолютно нормальную жизнь, несмотря на их непосредственную близость к происходящему за стеной ужасу. Фильм, основанный на книге английского писателя Мартина Эмиса стал лауреатом премии «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, а также получил премию за лучший звук. Рудольф Хёсс был комендантом и ответственным за строительство Освенцима с 1940 по 1943 год, а с 1943 по 1945 год являлся заместителем главного инспектора концентрационных лагерей. После принятия «Окончательного решения еврейского вопроса» по инициативе Хёсса для массового уничтожения евреев начали применять газ «Циклон Б», изначально используемый для борьбы с насекомыми. В 1947 году Хёсса приговорили к смертной казни через повешение у ворот концентрационного лагеря. Фильм примечателен тем, что Глейзер намеренно не показывает ужасов Освенцима. В фильме отсутствуют сцены жестокости, и никто не увидит груд трупов, но зрителю постоянно напоминают о массовом убийстве через эхо автоматных очередей и нескончаемых криков отчаяния и плача, раздающихся поблизости. Человеческие останки, плывущие по реке, густой черный дым, поднимающийся в небо, и откровенные дискуссии о наиболее эффективных способах убийства людей в промышленных масштабах не дают ни на секунду расслабиться. Супруга коменданта концентрационного лагеря Рудольфа Хёсса, Хедвиг (Сандра Хюллер), следит за тем, чтобы в ее саду цвели растения, а сам Рудольф (Кристиан Фридель) — чтобы за забором расцветали мечты Адольфа Гитлера. Дети Хёсса играют с зубами убитых узников, а Хедвиг с подругами радостно примеряет одежду еврейских женщин, а когда ее служанка посмеет провиниться, Хедвиг пообещает, что сотрет ее в порошок — и очевидно, что это не просто фигура речи. Лукаш Жаль, польский оператор-постановщик, дважды номинированный на премию «Оскар» за работу на фильмах Павла Павликовского «Ида» и «Холодная война», известный своей потрясающей монохромной эстетикой, был вынужден полностью переосмыслить стиль работы и отказаться от так называемого «голливудского подхода» и фетишизации истории с красивыми актерами в красивом свете, когда подается картинка с хорошим освещением и крупными планами, которые эмоционально вовлекают зрителя. Жаль признался, что для этого фильма ему пришлось забыть все, что он знал об использовании света, золотого сечения, кадрирования, обо всех трюках, которые используются для манипулирования изображением. Он постарался максимально ограничить свое влияние на этот фильм и поставить кадр как можно проще и показать Рудольфа и Хедвиг в объективном непривлекательном свете обычными, даже скучными люди, невозмутимо совершавшими невыразимые преступления. Обыденность этой истории — одновременно ее величайшая сила и недостаток. В фильме присутствует всего несколько ключевых моментов, имеющих настоящую эмоциональную значимость, а в остальном довольно пресное повествование, на протяжении 105 минут доказывает, что ужасные люди тоже живут обычной жизнью. Зритель вынужден читать между строк «счастливую» жизнь семьи Хёсс посреди одной из самых страшных глав в истории человечества. Таким образом, фильм приобретает странный оттенок, как будто Глейзер переосмыслил одну из причудливых комедий Жака Тати, где господина Юло внезапно заменили на нациста с черепом на фуражке.
«Не хороните меня без Ивана» (2022, Любовь Борисова)
Опавшие листья / Kuolleet lehdet 2023 Реж. Аки Каурисмяки Анса (Альма Пёвсти) работает в супермаркете до тех пор, пока ее не ловят на краже просроченного бутерброда. Холаппа (Юсси Ватанен) — грустный слесарь, который теряет работу из-за пьянства. Случайная встреча в караоке-баре оказывается судьбоносной для героев. Однако судьба сговаривается против них и их пути расходятся ведь счастье в фильмах Каурисмяки добывается с большим трудом. Холаппа изо всех сил пытается увидеть будущее за пределами своего алкоголизма, а Анса берет под опеку маленькую бездомную собаку. Но все же до последнего теплится надежда, что пути героев вновь сойдутся. В 2017 году финский режиссер Аки Каурисмяки объявил, что «По ту сторону надежды» станет его последним фильмом. Шесть лет спустя режиссер вернулся на Каннский кинофестиваль с фильмом «Опавшие листья» который служит дополнением к его «Пролетарской трилогии», состоящей из фильмов «Тени в раю» (1986), «Ариэль» (1988) и «Девушка со спичечной фабрики (1990). «Опавшие листья» покинули Канны с призом жюри. Тимо Салминен, бессменный оператор-постановщик Каурисмяки создает идеальный минималистический мир, где нет ничего лишнего, а теплый вечерний свет, нежно ласкающий лицо уставшей Ансы в общественном транспорте и пробивающийся сквозь залитые дождем окна создает уютную и безопасную атмосферу для героев. Многие кадры, по словам актеров были сняты с первого дубля без изнуряющих репетиций, что придает фильму некую сырость и реалистичность. Немногословность и прямолинейность героев даст зрителю возможность взглянуть на мир другими глазами, где каждый говорит, что у него на уме, не заполняя неудобные паузы пустыми разговорами. Действие фильма происходит в современном Хельсинки, однако благодаря выбору саундтрека и ретро-цветовой палитре, создается ощущение, что жизнь в этом городе остановилось где-то в 1980-е годы. Время словно стоит на месте, а одинокие души Анса и Холаппа настолько заняты повседневной рутиной, что удивительно, как им удалось заметить друг друга в караоке-баре, где причудливо смешивается рок-н-ролл с финским танго и серенадой Шуберта. Несмотря на то, что с первых минут «Опавшие листья» пронизаны безысходностью и отчаянием эта сдержанная человеческая история неожиданно очаровывает, и воодушевляет своей простотой. На протяжении всего фильма герои находят и теряют друг друга и когда кажется, что они потеряли друг друга навсегда, судьба внезапно дает им второй шанс. Абсолютно невозмутимая игра актеров совершенно не затмевает волнующую надежду их персонажей на то, чтобы положить конец одиночеству и разочарованию, которые определяли их жизнь.
Показано 10 последних публикаций
12 006
ПОДПИСЧИКОВ
Популярно в канале
В канале нет постов