В самом ДУМ развернулась дискуссия о верности тезисов муфтия Москвы Ильдара Аляутдинова о запрете никабов. Он говорил - "Мнения ученых по данному вопросу варьируются от нейтральности до обязательности, но никто из них никогда не заявлял о нежелательности никаба и тем более о запрете его ношения». Ему отвечают из самой исламской среды - вообще-то, никаб не имеет никакого отношения к исламу. Это обычай южных стран, где было необходимо укрываться от мелкого песка. А Москва и Россия, чай, не пустыня. Вот так и говорят. Напоминая также о том, что такого же мнения придерживается большинство суннитских учёных. А что же муфтий Москвы? Чье тогда мнение отстаивал он?
Муфтию сами мусульмане напоминают о том, о чем я уже писала. Раз уж никаб никогда не присутствовал в традиции мусульманских народов, проживающих в России, то их ношение - именно свидетельство отхода от традиций и национальной идентичности. В пользу чужого.
Ну и самое главное - муфтию напомнили, что в современном мире, где важно идентифицировать лицо с паспортом, женщин в никабах полиция будет останавливать часто и ей все равно придется показывать лицо. А это - вред для мусульманки.
Ну и последнее, муфтий очень боялся раскола в обществе. Но из самой исламской среды ему напомнили: на востоке никабы не носят, посольску их ношение увязано со стремлением подчеркнуть свою идейную общность с джихадистскими организациями. Так и какого откола боялся муфтий - джихадистских организаций?