В который раз убеждаюсь, что у эмиграции и оппозиции внутри страны спроса на счастливый образ России нет.
Вот, например, у Монеточки вышел новый альбом. При прочих равных, есть два трека: «это было в России» и «выше крыш».
Первый — патетический и очень грустный, об утрате родины, в которую теперь можно вернуться только во сне. Сон о России для эмигрантской поэзии это прям классический такой поэтический образ.
И что мы видим? Моментально в чарте, моментально тренд в тиктоке и инсте с фоточками фасадов, блин, Мака и Зары, наложенных на строчки «это было в России, это было давно». Невосполнимая утрата...
Второй трек, «Выше крыш», как написал Дмитрий Петровский
про то, какой прекрасной будет Россия после войны
— очевидно, выигранной. Путинская демографическая программа работает, счастливые русские таскают
своих крошек в смешных кульках, огромные семьи летают в покорённый Киев и отказавшийся от агрессивных макроновских планов Париж. Хлопают фейерверки, которых никто не боится, делаются конфеты и прочие сладости…
Причем даже стилистически и в смысловом плане «выше крыш» как-то богаче, что ли, чем печальные однообразные самоповторы предыдущей песни.
Но он абсолютно и бесповоротно проигнорирован всеми, потому что счастье в России в эмиграции нафиг никому не сдалось, а те, кто остался, должны лить слезы по ушедшей когда-то Заре и кит-кату.
И что с того, что в России сейчас есть целый сонм брендов, которые делают лучше и не используют рабский детский труд на своих фабриках в Бангладеш? И что с того, что все, сжимая зубы, со временем признали, что российские города-миллионники по комфорту очень даже конкурентоспособны развитОму миру?
Надо же искать оправдания тому, что ты где угодно, но не дома.
Но я уважаю их выбор уехать.