«Бальзак - силуэт, четыре часа утра»
Истмен Джонсон, 1908 г.
Фотографии Эдварда Стейхена считаются источником вдохновения для многих известных фотографов. Его работы оцениваются в миллионы долларов на аукционах. Стейхен познакомился с Роденом во время поездки по Европе и фотографировал его работы, включая скульптуру Бальзака под лунным светом. Эта фотогравюра вызвала восторг у Родена и была опубликована в "Операторской работе".
Insanity Gallery
«Похороны первенца»
Николай Ярошенко, 1893 г.
Картина показывает, что жизнь простого труженика полна тягот, которых обеспеченные люди лишены, и проникнуться состраданием к нему. Она строит мост между людьми из обеспеченных семей, которые, казалось бы, не имеют с простолюдинами ничего общего, и народом. Становится ясно, что человечество едино в том, что испытывает любовь к детям и горесть от их утраты.
Insanity Gallery
🎨 Как научиться рисовать, а не срисовывать? Откуда черпать идеи и вдохновение?
Иллюстратор Женя Шубина делится своими секретами у себя в канале «Будни иллюстратора».
Будет полезно не только новичкам, но и тем, кто уже хорошо разбирается в иллюстрациях! Нет ничего полезнее, чем перенимать опыт других профи своего дела.
Присоединяйся к творческому коммьюнити людей, влюблённых в рисование!
«Мария»
Марк Шагал, 1950 г.
Молодая женщина одета в яркое красное платье, с девственной белой вуалью, накинутой на голову, а фон в основном представляет собой смесь синего и серого. Этот эффект позволяет выделить образ женщины, привлечь внимание зрителя и показать, что именно она главная на картине. Фату ей на голову набрасывает мужчина, образ которого напоминает самого художника. Знакомым с биографией художника, известно, что Шагал был женат трижды. Белла Розенфельд, Вирджиния Хаггард, Валентина Бродская... И ни одной Марии. Кто же изображен на картине? Есть версия, что это сборный образ женщины, олицетворяемый Девой Марией.
Insanity Gallery
«Заговор Юлия Цивилиса»
Рембрандт, 1661 г.
Эскиз Рембрандта картины «Заговор Юлия Цивилиса».
Готовая работа провисела недолгое время в ратуше, после чего ее вернули художнику. Причины такого решения не известны. В центре сюжета изображен Юлий Цивилис, предводитель древнегерманского племени батавов, которые в древности заселяли нидерландские земли. Юлий призывает восстать против римлян. Ботавы клянутся в верности и в знак этого скрашивают мечи. Собственно, только эта сцена и сохранилась до наших дней.
Insanity Gallery
«Синяя комната»
Пабло Пикассо, 1901 г.
У картины есть одна небольшая деталь, которая долгое время на давала покоя искусствоведам и исследователям творчества Пикассо. Все дело в мазках, а именно в хаотичном их нанесении. Как будто Пабло хотел, что – то закрасить. Над тем, что это могло значить, исследователи ломали головы с 1956 года, пока в 2008 году картину не просветили инфракрасным излучением. И вот все стало на свои места. Пикассо «Голубой комнатой» зарисовал портрет бородатого мужчины. Скорее всего это был Амбруаз Воллар, меценат и покровитель художников времен импрессионизма.
Insanity Gallery
«Собака»
Франсиско Гойя, 1819 г.–1823 г.
Одна из самых странных и тяжелых картин. Собака подняла голову и пытается вырваться то ли из песка, то ли из воды. Глаза пса наполнены печалью, и он из-за всех сил борется за жизнь. Но волна нависла над головой и вот – вот накроет. Картина наполнена тоской и безысходностью, возможно именно так себя чувствовал Гойя, в непростой для него период.
Insanity Gallery
«Очень галантный джентльмен»
Джон Чарльз Доллман, 1913 г.
В 1912 году две группы полярников направились к Южному Полюсу. Амундсен первым достиг южной точки, оставив там норвежский флаг и записку "Полюс наш!". Члены команды Скотта столкнулись с трудностями на обратном пути. Один из них, Лоуренс Оутс, ушел, предложив остальным продолжить без него. Он исчез, не оставив следов. Несмотря на это решение, все трое оставшихся умерли от обморожения. Оутса почтили как настоящего джентльмена за его жертвенный поступок. Его поступок остался в памяти людей и в искусстве, созданных в его честь.
Insanity Gallery
«Автопортрет в панаме»
Александр Дейнека, начало 1920-х.
Заметно намеренно искажены пропорции, вытянута шея. Это создает особую пластику линий. На голове — панама с мягкими полями, за спиной — нескладно расположенные картины или подрамники, перо павлина — есть ощущение мастерской художника или все это намекает на скрытые смыслы. Идеи символизма были еще сильны в русском искусстве в начале XX века.
Insanity Gallery