В планах российской компании Aerosmena, также известной на рынке как AIDBA — запуск в следующем году огромного транспортного дирижабля, который способен перевозить до 600 тонн груза и будет иметь достаточно необычную для подобного рода аппаратов форму «летающей тарелки».По словам руководителя Aerosmena Сергея Бендина, транспортировка грузов с помощью дирижабля, разработанного инженерами компании, будет иметь удобную схему «от двери до двери», что позволит контрагентам существенно снизить расходы на логистику и складские площади. Причем стоимость доставки грузов дирижаблем будет на порядок меньше, чем при фрахте бортов транспортной авиации.Изначально Aerosmena построит дирижабль грузоподъемностью 60 тонн, на котором будут проведены необходимые испытания и оценка летных параметров, после чего придет очередь 200- и 600-тонных аппаратов, способных действовать на расстояниях до 8000 км при скоростях до 250 км/ч.
Компания Airloom, которая более семи лет билась над созданием действующего прототипа ветровой электростанции нового типа, неожиданно получила финансирование в размере $4 млн. от фонда Breakthrough Energy Ventures Билла Гейтса. А также нового руководителя — выходца из Google Нила Рикнера, что внушает инвесторам надежду на реализацию весьма любопытного и перспективного проекта.
Разработка Airloom лишена ключевых недостатков типовых ветряков, которые могут развиваться только по пути увеличения линейных размеров. Их сложно строить, еще сложнее монтировать и обслуживать, есть огромные проблемы с утилизацией отработанных частей. К тому же КПД ветровой установки не превышает 35 % для самых удачных моделей и мест расположения.
Ветровая электростанция от Airloom выглядит как овал из мачт, соединенных между собой рельсами с подвижным тросом. На тросе установлены вертикальные паруса, которые захватывают давление ветра и приводят трос в движение. Конструкция движется по окружности, перемещение троса вращает генератор. Система работает при любом направлении и силе ветра – пока одни паруса пребывают в безветренной зоне, другие тянут всю конструкцию.
Сообщается, что стоимость такой электростанции составляет всего 10 % от цены огромного ветряка. Итоговая цена полученной электроэнергии на треть ниже, чем полученной от ветряков. Систему можно масштабировать произвольным образом, встраивая в рельеф местности, она пригодна для использования на суше и на море. Компания Airloom собирается построить на полученные средства демонстрационный прототип на 50 кВт, а потом перейти к созданию коммерческих версий электростанции.
Больше не надо ходить к тарологам и гадалкам, чтобы снять порчу с бизнеса из-за каждого неудачного проекта. Это нерационально!
Регистрируйся в Битрикс24 и забирай бесплатно все необходимые инструменты для бизнеса.
Вот это рационально!
Датская компания SAGA Space Architects спроектировала подводную станцию UHAB, призванную имитировать пребывание человека в космосе. Такой подход позволит изучать возможные трудности и проблемы, возникающие во время длительного пребывания людей вне нормальных условий. Модуль UHAB, прикрепленный к морскому дну, способен принимать на срок более месяца до 4 стажеров одновременно. Он выполнен полностью герметичным и имеет все необходимое для длительного проживания людей.Ожидается, что участники во время тренировок будут испытывать психологические и физические трудности из-за пребывания в замкнутом пространстве. Станция может дать бесценную информацию о методах борьбы с клаустрофобией во время предстоящих полетов к другим планетам. Финальная версия UHAB с «жилой» площадью порядка 10 кв. метров будет запущена в 2026 году на глубине 10 метров. Разработчики позаботились о том, чтобы она была надежно защищена от разрушения.Демонстрационная версия UHAB для одного человека была успешно протестирована одним из соучредителей компании Себастьяном Аристотелисом. Мужчина провел на глубине 7 метров двое суток. Это позволило на практике проверить и оценить идеи конструкторов SAGA. Сообщается, что в дополнение к своей основной задаче UHAB может использоваться и для океанографических исследований.
На выставке Japan Mobility Show компания Sansei Technologies (производство сценического оборудования, аттракционов и лифтов) представила четерехногого робота SR-02, одновременно чем-то напоминающего носорога и боевой шагоход АТ-АТ из фильма «Звездные войны».
В отличии от АТ-АТ у SR-02 абсолютно мирная «профессия» — в будущем он займется катанием посетителей в парках развлечений. Габариты прототипа — 3,3 х 1,52 м позволяют свободно разместиться в его кабине четырем пассажирам, при этом SR-02 может управляться, как с помощью водителя, так и в автоматическом режиме.
Пока неясно, когда робот-носорог «доберется» до ближайшего парка развлечений. Не исключено, что однажды он может стать дублером АТ-АТ в Токийском Диснейленде.
В туманности MSH 15-52 на удалении более 16 тысяч световых лет можно увидеть странное космическое зрелище, напоминающее руку гигантского скелета. Американское аэрокосмическое агентство зафиксировало это явление после 17 дней непрерывной фокусировки самого технологичного телескопа IXPE, использующего лучи рентгена. Призрачная рука, по мнению ученых, представляет собой скопления энергетических частиц, излучаемых нейтронными звездами-пульсарами.
Заряженные частицы, генерирующие рентгеновские лучи, распространяются преимущественно вдоль линий магнитных полей и определяют форму сформированной туманности. В данном случае сильные магнитные поля распределились таким образом, что финальное изображение в рентгеновском спектре выглядит как рука призрачного скелета.
Этот необычный космический объект поможет пролить свет на процесс взаимодействия магнитных полей с окружающей средой в туманностях, образованных пульсарами. У земной науки уже есть, говорит сотрудник Стэнфордского университета Никколо Ди Лалла, достаточно материала для изучения поведения сверхэнергетических частиц материи и антиматерии вокруг пульсара. Более того, исследователи уже сделали важный вывод – пульсары могут выступать в роли естественных ускорителей частиц.
Эволюция нелетального оружия пошла по пути искусственного интеллекта: бельгийская оружейная компания FN Herstal разработала ружье, оснащенное «умным» цифровым прицелом. Он способен распознать оказавшуюся в его оптическом поле голову человека и заблокировать выстрел.
Нелетальное оружие необходимо, прежде всего, полиции для пресечения массовых беспорядков. Его разработчикам приходится соблюдать тонкую грань, чтобы причиненная травма ни в коем случае не стала смертельной. К сожалению, есть немало примеров, когда попавшая в голову резиновая или пластиковая пуля приводили к летальному исходу.
Представленное на выставке MILIPOL Paris 2023 пневматическое ружье Herstal Smart ProtectoR-303T стреляет эластомерными патронами FN SP калибра 12,55 мм на дальность от 5 до 25 м. Оно предназначено для подразделений полиции, участвующих в пресечении массовых беспорядков. При попадании снаряд обеспечивает останавливающий, но исключает проникающий эффект.
Особенность данного оружия — в наличии электрооптического прицела со встроенной камерой и программным обеспечением для визуализации, которое обеспечивает фиксацию момента, когда ружье направлено в голову человека. В этом случае стреляющий вначале получает звуковое предупреждение, после чего спусковой механизм автоматически блокируется. Кроме того, камера записывает момент выстрела на случай возможных разбирательств в суде.
В научно-исследовательском институте НАСА в Кливленде прошли квалификационные испытания самого мощного в мире электрического двигателя для космических аппаратов. Система электрического ускорения Advanced Electric Propulsion System (AEPS) демонстрирует голубое свечение в вакуумной камере, что является результатом выброса ионизированного ксенона. Этот 12-киловаттный ионный двигатель типа Холла станет ключевым элементом будущих миссий на Луну и дальнейшего освоения космоса.
Использование электрической тяги позволяет космическим аппаратам достигать высоких скоростей, потребляя при этом значительно меньше топлива по сравнению с химическими системами ускорения. Это делает AEPS идеальным выбором для миссий глубокого космического исследования.
Три таких двигателя будут установлены на элементе питания и движения (Power and Propulsion Element), который является основой для строительства небольшой лунной станции Gateway. Эта станция играет важную роль в рамках миссий программы "Артемида", направленных на подготовку человечества к отправке на Марс. Элемент питания и движения обеспечит Gateway энергией, высокоскоростной связью и поддержанием уникальной орбиты вокруг Луны.
После недавнего возвращения на исследовательский центр Гленна, AEPS продолжит проходить тестирование для подтверждения готовности к полётам. Эти испытания являются решающим этапом на пути к осуществлению амбициозных планов исследования космоса.
Одна из главных проблем на пути создания гиперзвукового оружия в США — отсутствие технического решения по отведению тепла с поверхности летательного аппарата, движущегося с гиперзвуковой скоростью (свыше 5 Махов). На таких скоростях он может разогреваться до 2200 °C, что гарантированно приводит к разрушению планера и двигателя.
В Исследовательском центре RTX предложили идею, суть которой заключается в том, чтобы заставить гиперзвуковой летательный аппарат «потеть». Данная идея — ничто иное, как повторение природного свойства некоторых живых организмов (включая людей) потеть при высокой температуре.
На практике американские инженеры предлагают оборудовать передние кромки гиперзвукового летательного аппарата, подвергающиеся наибольшему нагреву, сетью микроканалов, по которым охлаждающая жидкость будет подаваться на внешнюю поверхность (подобно тому, как пот поступает на поверхность кожи). Достигнув поверхности, жидкость начнет испаряться, охлаждая ее.
Пока реализация такого способа охлаждения ограничивается лабораторными экспериментами с изделиями размером с кредитную карту. По мере совершенствования данной технологии размер объекта будет увеличиваться, а диаметр каналов — уменьшаться, и со временем он обретет форму полноразмерного гиперзвукового летательного аппарата.