Топ посты

Эрмитаж

Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Искусство
Официальный канал Государственного Эрмитажа Обратная связь: @hermitage_museum_chat
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Искусство
Статистика
Эрмитажная геология Друзья, мы продолжаем проект совместно с Институтом Карпинского. В нашей рубрике мы смотрим на Эрмитаж и его экспонаты с точки зрения геологии: из каких камней и минералов созданы здания и экспонаты музея. Сегодня речь пойдёт о майолике и каолине – белой глине. #гео_эрмитаж #Эрмитаж_гости
В Эрмитаже завершился XVIII Международный медиа-форум молодых журналистов «Диалог культур».📸 Фотографии: Светлана Рагина
В Эрмитаже завершился XVIII Международный медиа-форум молодых журналистов «Диалог культур» 22 и 23 мая 2024 года в Эрмитаже проходил Международный медиа-форум «Диалог культур». В восемнадцатый раз форум собрал около 300 молодых журналистов, представителей новых медиа, фотографов, авторов подкаст-станций, медиахудожников, моушн-дизайнеров и режиссёров в возрасте от 18 до 35 лет. Традиционно главной темой обсуждения стал диалог культур в медиапространстве Евразии. В событиях Международного медиа-форума приняли участие журналисты из Азербайджана, Аргентины, Армении, Болгарии, Греции, Испании, Италии, Казахстана, Китая, Сербии, Турции, Узбекистана и других стран. В первый день работы форума состоялись конференции: «Новое поколение Евразии. Диалог культур и культура диалога» и «Русская культура в медиапространстве Евразии. Продолжение Диалога» с участием представителей ведущих СМИ России и стран СНГ. В этот день также прошло подведение итогов Всероссийского мультимедийного проекта «Я живу в России» и показ короткометражных документальных, анимационных фильмов, телевизионных программ и блогов «Евразия. Новое поколение диалога». Во второй день форума в Главном штабе представили международный фотопроект «Евразия. Новое поколение диалога». Экспозиция собрала произведения 50 молодых авторов визуального контента, победителей и лауреатов международных и всероссийских конкурсов из разных стран. После двухдневной работы на конференции участники продолжают «Диалог на практике». Сейчас они создают свои собственные репортажи о Государственном Эрмитаже и Санкт-Петербурге. Также молодые журналисты отправятся в рабочие экспедиции в Великий Новгород, Ясную Поляну и Клин. 📍Фотопроект «Евразия. Новое поколение диалога» будет представлен в трёх залах Анфилады Главного штаба до 31 мая 2024 года, посетить его можно по входному билету в музей. 📃Читайте подробнее о том, как прошёл медиа-форум «Диалог культур» на сайте Эрмитажа.
​В Эрмитаже завершился XVIII Международный медиа-форум молодых журналистов «Диалог культур» 22 и 23 мая 2024 года в Эрмитаже проходил Международный медиа-форум «Диалог культур». В восемнадцатый раз форум собрал около 300 молодых журналистов, представителей новых медиа, фотографов, авторов подкаст-станций, медиахудожников, моушн-дизайнеров и режиссёров в возрасте от 18 до 35 лет. Традиционно главной темой обсуждения стал диалог культур в медиапространстве Евразии. В событиях Международного медиа-форума приняли участие журналисты из Азербайджана, Аргентины, Армении, Болгарии, Греции, Испании, Италии, Казахстана, Китая, Сербии, Турции, Узбекистана и других стран. В первый день работы форума состоялись конференции: «Новое поколение Евразии. Диалог культур и культура диалога» и «Русская культура в медиапространстве Евразии. Продолжение Диалога» с участием представителей ведущих СМИ России и стран СНГ. В этот день также прошло подведение итогов Всероссийского мультимедийного проекта «Я живу в России» и показ короткометражных документальных, анимационных фильмов, телевизионных программ и блогов «Евразия. Новое поколение диалога». Во второй день форума в Главном штабе представили международный фотопроект «Евразия. Новое поколение диалога». Экспозиция собрала произведения 50 молодых авторов визуального контента, победителей и лауреатов международных и всероссийских конкурсов из разных стран. После двухдневной работы на конференции участники продолжают «Диалог на практике». Сейчас они создают свои собственные репортажи о Государственном Эрмитаже и Санкт-Петербурге. Также молодые журналисты отправятся в рабочие экспедиции в Великий Новгород, Ясную Поляну и Клин. 📍Фотопроект «Евразия. Новое поколение диалога» будет представлен в трёх залах Анфилады Главного штаба до 31 мая 2024 года, посетить его можно по входному билету в музей. 📃Читайте подробнее о том, как прошёл медиа-форум «Диалог культур» на сайте Эрмитажа.
ARS VIVENDI: как создавалась выставка Роскошные натюрморты фламандского барокко заключают в себе дух целой эпохи. Выставка «ARS VIVENDI. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века» погружает зрителя в мир, наполненный экзотическими редкостями, роскошными букетами, цветочными гирляндами, охотничьими трофеями. В новом фильме создатели экспозиции рассказывают о том, как формировалась концепция этого масштабного проекта, как проходил подбор экспонатов и как за несколько месяцев построить в Николаевском зале дом художника. https://youtu.be/v86BIy7_Eqw?si=EHggc7VYkhGCsX0j
​К 150-летию первой выставки импрессионистов Недавний выпуск программы «Эрмитаж. Говорим и показываем» на телеканале «Санкт-Петербург» посвящён выставке «К 150-летию Первой выставки импрессионистов», которая открылась в Главном штабе месяц назад. 15 апреля 2024 года исполнилось 150 лет со дня открытия выставки «Анонимного общества живописцев, скульпторов и гравёров», вошедшей в историю как первая выставка импрессионистов. Она состоялась на бульваре Капуцинок в Париже в мастерской фотографа Надара, близкого кругу будущих импрессионистов. Сейчас в Зале Клода Моне (№403) Главного штаба показаны только два живописных полотна выдающихся представителей импрессионизма – единственные произведения с той знаменательной выставки, которые сегодня находятся в России: «Городской парк в Понтуазе» Камиля Писсарро (1874) и «Бульвар Капуцинок в Париже» Клода Моне (1873). О течении импрессионистов и представленных на выставке картинах рассказали гости эфира из Эрмитажа: куратор выставки Ольга Леонтьева и Михаил Дединкин, заведующий Отделом западноевропейского изобразительного искусства. 📄Подробнее о выставке. 📺Запись программы доступна по ссылке. 🎫Посетить выставку можно до 21 июля 2024 года по входному билету в Главный штаб.
​​Каким бывает «Культурный обмен»: памятка участникам акции от Государственного Эрмитажа и Tele2 До 19 мая Государственный Эрмитаж и российский оператор мобильной связи Tele2 проводили совместную акцию «Культурный обмен», по условиям которой абоненты оператора могли обменять накопленные минуты на входной билет в Главный штаб. По акционному билету с открытой датой посетить Главный штаб можно до 5 июня — а значит, время ещё есть! Тем более, что в Главном штабе можно встретить по меньшей мере тр вида культурного обмена. Обмен шедеврами Сейчас в зале Клода Моне (№ 403) открыта экспозиция «К 150-летию Первой выставки импрессионистов». На ней представлены единственные в России картины с той выставки, ставшей точкой отсчёта для этого революционного живописного метода, — «Городской парк в Понтуазе» Камиля Писсарро из собрания Государственного Эрмитажа и «Бульвар Капуцинок в Париже» Клода Моне из коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина. Обмен с художником В 2008 году выдающийся художник-концептуалист, основоположник жанра тотальной инсталляции и давний друг Эрмитажа Илья Кабаков передал музею одно из своих самых масштабных творений — «Красный вагон», зримую метафору советской эпохи, которая теперь по праву занимает место в Большой анфиладе. После недавно завершившейся реставрации посетители снова могут зайти внутрь вагона — так, как это задумывали его авторы. Обмен выставками Выставка «Оманская империя: Азия и Африка» — один из результатов многолетнего сотрудничества между Государственным Эрмитажем и Национальным музеем Султаната Оман. На экспозиции в залах Африки можно увидеть предметы из собрания Национального музея, которые рассказывают о морской империи, достигшей пика своего величия в XIX веке, а также о судьбе Эмили Рюте, первой арабской женщины-мемуаристки. Подробности использования промокодов указаны на сайте оператора. Для пенсионеров и многодетных семей стран ЕАЭС, детей до 18 лет и студентов учебных заведений РФ входной билет в Главный штаб бесплатный. Полный список льготных категорий доступен на странице «Посетителям».
#мем_Эрмитажа Поднимаем настроение вместе с Эрмитажем. Мем дня из залов музея. На фото: Охотник с собаками у стола с дичью и фруктами Автор: Пауль де Вос Фландрия, 1640-е годы Представлен на выставке «ARS VIVENDI. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века» в Николаевском зале Зимнего дворца
​📻 Завершение совместного проекта Государственного Эрмитажа и радиостанций «Популярная классика» и «Питер FM». Финал третьего сезона Государственный музей Эрмитаж совместно с радиостанциями Популярная классика и Питер FM завершили работу над совместным проектом «Популярная классика в Эрмитаже: Что слушали великие предки». Три сезона специальных радиопрограмм охватили популярные музыкальные композиции, неразрывно связанные с биографиями известных исторических деятелей России, видных политиков и военачальников, учёных и исследователей, деятелей культуры, археологов и искусствоведов, поэтов и писателей. Проект даёт уникальную возможность узнать больше о тех великих людях, с которыми нас теперь разделяет не одно десятилетие и даже столетие, кто внёс неоценимый вклад в историю, науку и культуру России, погрузиться в музыкальную атмосферу прошлого и услышать их плей-листы. Героями первого сезона стали Петр I, Екатерина II, Павел I, Александр I, Михаил Кутузов, Александр Суворов, Огюст де Монферран, Сергей Волконский, Михаил Воронцов, Николай Румянцев, Сергей Витте, Денис Давыдов. Второй сезон программы охватил период конца XIX – первой половины XX веков. Героями выпусков стали император Николай II и «старец» Григорий Распутин; писатели Михаил Зощенко и Максим Горький; поэты Александр Блок, Анна Ахматова и Ольга Берггольц; директор Эрмитажа Иосиф Орбели (1934–1951), а также видные военные и политические деятели, каждый из которых оставил свой след в истории и культуре России. Финальный третий сезон посвящён второй половине XX века – периоду Великой Отечественной войны и послевоенной советской эпохе, подвигу великих людей, кто смог сохранить в годы войны и блокады Ленинграда для потомков произведения искусства, тем, кто вдохновенно и самоотверженно трудился в советское время. Слушатели смогли погрузиться в саму атмосферу того времени под звуки популярных музыкальных композиций и узнать больше о героях заключительного сезона программы – легендарных сотрудниках Эрмитажа: в разные годы возглавлявших музей Михаиле Артамонове и Борисе Пиотровском, хранителях Антонине Изергиной, Владиславе Глинке, Николае Никулине; выдающихся историках Льве Гумилеве и Льве Ракове; известных археологах Михаиле Каргере и Анатолии Кирпичникове; и об одном из самых цитируемых поэтов Иосифе Бродском. Благодаря большому отклику, который получили первый и второй цикл радиопрограмм «Что слушали великие предки», третья часть проекта была дополнена специальной серией видеоподкастов. Аудитория смогла по достоинству оценить записанные для программ вариации на тему музыки XVI–XX веков в оркестровой обработке, которые сопровождали комментарии научного сотрудника Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа Михаила Мешалкина, подробно рассказавшем о личностях и судьбах героев новых выпусков и о том времени, в котором они жили и работали. Совершить захватывающим путешествием по прошедшим эпохам от XVII столетия до советских времен XX века можно по записям цикла передач и видеоподкастов. Подробнее о проекте и записи всех выпусков здесь Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив
К открытию масштабной выставки «ARS VIVENDI. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века» в издательстве «Арка» в 2024 году была специально переиздана книга В. Ф. Левинсона-Лессинга «Снейдерс и фламандский натюрморт». Владимир Францевич Левинсон-Лессинг (1893‒1972) ‒ выдающийся советский искусствовед, один из крупнейших специалистов по фламандской живописи, научный сотрудник и заведующий отделом Западноевропейского искусства Государственного Эрмитажа в 1936‒1956 годах. Его статья «Снейдерс и фламандский натюрморт» вышла отдельной брошюрой почти сто лет назад и с тех пор не переиздавалась, однако не потеряла своей актуальности. Автор вступительного слова к изданию и комментариев по изменению атрибуции некоторых произведений ‒ Владислав Статкевич, хранитель фламандской живописи XVII века, младший научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа. Книга дополнена цветными иллюстрациями.
Показано 10 последних публикаций
25 494
ПОДПИСЧИКОВ
Популярно в канале
В канале нет постов