Отзыв Третьяковка, 2 марта 2024 года
Выходной день, суббота ... впервые в жизни в Третьяковскую галерею по выигрышному билету канала "Москва нахаляву"
Хотя билетов выдали две штуки ... предлагал знакомым художницам сходить на пару, у них не получилось.
Первое удивление - очередь на входе, очень много желающих посетить экспозиции галереи.
Как и театр, музей тоже начинается в вешалки. 6 гардеробшиц и гардеробщиков, удивил масштаб, все очень приветливые.
Чтобы не пропадать второму билетику, я у касс предложил девушке в очках (а без очков, наверное в галереи и не ходят девушки?!) провести ее абсолютно бесплатно...
Так что Вам спасибо и от нее :)
Далее залы и, конечно, картины. Начал неспешно, вдумчиво обходя каждую работу художника ... портреты не впечатляли (просто тогда не было смартфонов и фотоаппаратов, поэтому каждый художник рисовал людям на память какие-то портреты), а вот пейзажи Щедрина, Лебедева: виды Италии в первых залах очень впечатлили, красиво. В след. залах уже стали попадаться картины, которые известные и увиденные еще в школьных учебниках Васнецов, Репин, Шишкин, Айвазовский ... все монументально, всем, современным посетителям запомнятся очень большие и по размеру, конечно, картины Иванова "Явление Христа Народу" или "Три богатыря" Васнецова, но и конечно, очень впечатляют полотна в которых есть сюжет ... это тоже искусство прошлого - создание сюжета у картин, о котором хочется задуматься ... это не просто нарисовать портрет, пейзаж, натюрморт - это просто картинка, а энергия и мысли навевают картины за которые название даже говорят: "Девушка просит милостыню" или знаменитые картины "Княжна Тараканова", "Утро стрелецкой казни", "Неравный брак", "Последняя в жизни весна" - это все очень сильно и мощно ... и нет там праздности в искусстве, там преодоление, важные события, бедность и нищета ... после таких эмоций выйдешь с Третьяковки - в центр Москвы, вокруг пабы и рестораны,Малая да Большая Ордынка и до тошноты ... ценности на великих полотнах и ценности веселящейся толпы:)
Но вернемся ... через 2 часа в Третьяковке я ощутил, что ножки побаливают, а залы и картины не заканчиваются ... и оказалось, что нужно не только планировать свою экскурсию, но и быть готовым физически, чаще присаживаться на пуфики в залах галереи. Все обойти невозможно, да и переварить столько картин, картин, картин и это только Русские художники. Очень много полотен, более 60 залов, а я только 40 осилил ...
И как только я увидел самую главную картину своей жизни, которую я вижу с рождения, более 40 лет реплика (как говорят современники) или репродукция висит у моих родителей в тысячи километров от Третьяковской галереи, я увидел здесь ... в оригинале: Исак Левитан "Золотая осень" и впервые узнал автора и название ... удивительно, как все взаимосвязано и странно в этом мире!
Я откланялся и вышел из Галереи задумчив и перегружен впечатлениями ...
Спасибо за конкурс!