🎧 «Шедевры пяти столетий» новый альбом гитариста Евгения Финкельштейна #классика
🎹 Послушать: Яндекс, Apple, Звук, YouTube и другие
Про издание
Семнадцать сочинений композиторов разных эпох в звучании шестиструнной гитары. В альбоме почти все из них записаны впервые. Запись и сведение сделали в 2023 году. Номер по каталогу: MEL CO 1405
Музыка 16—18 веков
Маре и Абель — великие гамбисты прошлого. Первого современники называли ангелом виолы да гамба — это предшественник виолончели, а второго — последним великим гамбистом. Евгений Финкельштейн переложил для гитары их гамбовые сочинения.
Музыку английских барочных композиторов Финкельштейн впервые подготовил для Английского клуба в Германии в 2020 году. Тогда он переложил лютневую пьесу «Мечтание» Доуленда и сочинение Пёрселла, сначала написанное для двух солистов, хора и оркестра.
Музыка для семиструнной гитары
В 19 веке в России была популярна гитара семиструнная. Для нее писали гитаристы Аксёнов, Александров и Морков. В 20 веке сердца большинства исполнителей и слушателей постепенно завоевала шестиструнная гитара, и только на рубеже 20-21 веков Сергей Руднев сделал переложения сочинений 19 века для шестиструнной гитары, а Евгений Финкельштейн одним из первых исполнил эти переложения.
Музыка 20 века
Произведения Мосолова и Шебалина для гитары были написаны по просьбе выдающегося советского гитариста Александра Иванова-Крамского. Исполнитель участвовал в процессе сочинения — он проигрывал для композиторов отдельные фрагменты, объясняя, как адаптировать материал с учетом особенностей инструмента.
Этюд Мосолова — единственное произведение композитора для гитары, а вот Шебалин написал цикл прекрасных пьес для гитары, но в альбом попали только две из них — «Колыбельная» и «Маленький вальс».
Музыка 21 века
Из произведений 21 века Евгений Финкельштейн играет музыку своей жены — Юлии Финкельштейн. Солист исполняет одно из первых ее сочинений для шестиструнной гитары — цикл «Три вальса» и Токкату «Июль» из «Времен года».
→ буклет
Новая оцифровка: «Искусство фуги» Баха в исполнении Григория Соколова — впервые все записи в одном издании #классика
🎹 Послушать: Yandex, YouTube, Apple Music и другие
Об издании
Все части «Искусства фуги» Баха в исполнении Григория Соколова, в одном издании. Записи сделаны в 1978—1981 годах. Номер по каталогу: MEL CO 1433.
«Искусство фуги»
Сборник фуг и канонов с использованием разных техник сочинения полифонии — вершина композиторского мастерства Баха. «Искусство фуги» было последним сочинением Баха, он не успел его окончить. Незавершенной осталась последняя трехголосная фуга, и в том месте, где она обрывается, сын композитора Филипп Эмануэль оставил запись: «При работе над этой фугой, там, где в противосложении проводится имя BACH, автор скончался».
Издание произведения Карл Филипп Эмануэль готовил после смерти своего отца в 1751-1752 годах. Собрать воедино большой творческий замысел было непросто: фуга осталась незавершенной, состав исполнителей не указан, до конца даже оставалось неясным, какие именно части должны были войти в цикл и в каком порядке их следовало бы разместить. В итоге в первое издании вошли 15 фуг и 4 канона.
По последним исследованиям, именно в процессе подготовки к печати, начатом еще Себастьяном Бахом, «Искусство фуги» стало неоконченным. Бах завершил произведение, но до самой смерти старался усовершенствовать и окончательного варианта оставить не успел. Вопрос был и в последней фуги: должна она войти в цикл или нет.
Как Григорий Соколов записывал «Искусство фуги»
Пианист записывал большой цикл поэтапно в разные годы и для разных изданий. В цифровом издании эти записи впервые собраны в одном альбоме: Соколов сыграл все 14 фуг, включая последнюю неоконченную, и 4 канона.
Об «Искусстве фуги» Григорий Соколов говорил: «Для какого инструмента создано это произведение? Да неизвестно. Четыре строки... То ли это ансамбль, то ли просто четырехголосие, то ли это орган, то ли клавесин». Универсальность этого сочинения и есть то качество, которое больше всего привлекло пианиста.
🎂 К наступающему 60-летию «Мелодии» выпустили книгу про 100 исторических пластинок! — «Фирма. 100 пластинок "Мелодии"»
→ купить книгу
Нам 60 лет
Фирму «Мелодия» основали 23 апреля в 1964 году. Тогда она была главным и единственным лейблом звукозаписи в Советском Союзе, а на ее изданиях — с классической музыкой и народной, с эстрадными хитами и джазом, с роком и электроникой, с поэзией и детскими сказками — выросли несколько поколений людей, живущих сейчас в разных странах мира.
Что в книге
Авторы, Денис Бояринов и Ляля Кандаурова, рассказали про 100 пластинок исторического значения. Они выбирали не по принципу «лучших» или «самых значительных», так как попытка создать иерархию среди пластинок тщетна и бессмысленна. Главной задачей было при помощи описания обстоятельств возникновения сотни альбомов — обрисовать историю крупнейшего лейбла в мире.
В книге вы найдете пластинки-бестселлеры, разошедшиеся миллионными тиражами, пластинки-легенды, ценимые меломанами во всем мире, а также пластинки-раритеты, известные только эрудитам и виниловым диггерам. Каждая из них заслуживает снова быть услышанной. В этом помогут QR-коды, сопровождающие все статьи в книге.
Немного примеров пластинок
• Давид Тухманов. По волне моей памяти 1976 года
• Алиса в Стране чудес 1976 года
• Эдуард Артемьев. Картины-настроения 1984 года
• Чайковский. «Пиковая дама» 1967 года
• Александр Зацепин. Разговор со счастьем 1974 года
• Вагиф Мустафа-заде. Джазовые композиции 1974 года
и еще 94 культовые пластинки фирмы, которые вы найдете в книге
❤️Любимые песни на музыку Алексея Рыбникова в исполнении прославленных коллективов 20 века #эстрада
🎧 Послушать: Яндекс, Apple, YouTube, Звук, МТС Музыка и другие
Про издание
Десять песен на музыку Алексея Рыбникова. Поют Трио Меридиан, Вокальный квартет «Аккорд» и другие. Играют инструментальные ансамбли Константина Кримца, Алексея Рыбникова и «Мелодия». Сборник 2015 года. Номер по каталогу: MEL CO 0216.
Про музыку, которую помнят и любят
В альбом попала самая узнаваемая музыка Рыбникова из кино, которая для нескольких поколений стала саундтреком детства, отрочества и взросления. Например, романтические мелодии из фильма «Вам и не снилось» и песня «Себя забудь» из двухсерийного телефильма «Сказка о Звёздном мальчике».
Еще Рыбников был автором культовой рок-оперы «Юнона и Авось» — Романс из оперы стал впоследствии жить своей жизнью, благодаря множеству исполнений. Романс попал в альбом именно в том исполнении, в котором прославился на весь Союз.
Остальные песни в альбоме
Практически все они про любовь. Например, «Мост Мирабо» про знаменитый французский мост через Сену, который уносит любовь молодых, «Кто может знать» о том, как расходятся любящие друг друга люди, «Волшебное озеро» про переживания молодой девушки о взаимной любви, а «Светает» — песня-пастораль, которая как бы погружает прелестную и романтическую атмосферу.
Однажды грабители перестанут грабить, но это уже совсем другая история. А пока Колобок снова берется за дело #аудиоспектакль
🎹 Послушать: Yandex, YouTube, Apple Music и другие
Об издании
Музыкальный спектакль «Следствие ведут Колобки 3: Ограбление Третьяковской галереи». Ведущий Леонид Каневский, автор текста Эдуард Успенский, композитор Григорий Гладков. Записали в 1991 году, цифровое издание выпустили в 2021 году. Номер издания по каталогу: MEL CO 0842.
Колобок — гений детективного мира
Сыщик Колобок — остроумная пародия на Шерлока Холмса, Эркюля Пуаро и других литературных детективов незаурядного ума. Эдуард Успенский писал, что Колобок умеет все: владеет боевыми искусствами, огнестрельным оружием, скрипкой, прекрасно готовит и, кроме того, большой интеллектуал. У Колобка есть свой доктор Ватсон — помощник Булочкин, готовый всегда поддержать друга и коллегу. Есть даже и миссис Хадсон — заботливая Колбочкина.
Какое следствие ведет Колобок
К знаменитому Колобку обращается милиционер Спицын: некий гражданин собирается украсть картину из Третьяковской галереи! Но сам Спицын задержать злоумышленника не может, потому что его дежурство окончено.
Колобок и его команда отправляются в Третьяковку, чтобы спасти шедевры живописи. Помогать им будет сторож Лука Лукич Сковородкин — по совместительству искусствовед. Преступник, конечно, будет найден и обезврежен, вот только ему оказывается нужным не наказание, а перевоспитание.
Исполнители
Ведущий — Леонид Каневский
Колобок — Матвей Ганапольский
Булочкин — Рафаэль Папаян
Колбочкина — 3инаида Нарышкина
Милиционер Спицын — Яков Овчуков-Суворов
Сковородкин — Александр Леньков
Режиссер Матвей Ганапольский
Инструментальный ансамбль п/у Григория Гладкова
Поют Вячеслав Войнаровский, Игорь Борисов и Анатолий Шейнанов.
🎧 Новая акустическая запись: «Музыка для декабря» — один трек будущего альбома Антона Батагова #классика
🎹 Послушать: Яндекс, Apple, Звук, YouTube, МТС Музыка и другие
Про издание
«Музыка для декабря» Антона Батагова из одноименного кинофильма середины 90-х Ивана Дыховичного в версии для фортепиано соло. Запись, монтаж и сведение произвели в 2022 году. Номер по каталогу: MEL CO 1407.
Про музыку и фильм
Почти 30 лет «Музыка для декабря» была электронной. Батагов написал ее зимой 1993 года. Вскоре он познакомился с режиссером Иваном Дыховичным, который предложил написать музыку к кино: «Мы встретились, он послушал рабочую запись “Музыки для декабря” и сказал: “Вот это и будет музыка для фильма”. И получилось так, что название музыки стало названием фильма».
Что поменялось в новой версии
В 2022 году Антон Батагов создал акустическую интерпретацию для фортепиано соло и записал ее на рояле Shigeru Kawai SK-6. Музыка получилась более сдержанная из-за аскетичного тембра фортепиано, но не менее выразительная.
Почему в издании всего один трек
В конце 2024 года выйдет альбом, в котором «Музыка для декабря» — один из треков. Кроме него в альбом попадут новые фортепианные произведения Батагова, переосмысленные версии некоторых его сочинений начала 2000-х годов и великие шедевры классиков прошлого. Название будущего альбома — «Океан Сансара».
Буклет
В него попали атмосферные фотографии, которые помогут в настройке на прослушивание произведения. Обязательно загляните.
Вспомните другие издания музыканта
• «Хорошо медитированный клавир» Антона Батагова
• Антон Батагов играет музыку английского барокко
•Музыка разных авторов, связанная числом 3. Играет Антон Батагов
🐴 Сказка про Ивана-дурака и его преданного друга — Конька-Горбунка #детям
🔈 Послушать: Яндекс, Звук, YouTube, Apple, МТС Музыка и другие
Про издание
Аудиоспектакль «Конёк-Горбунок» с музыкой Родиона Щедрина из одноименного балета. Автор идеи — Зоя Чернышева. Играет Симфонический оркестр Большого театра СССР, дирижер — Альгис Жюрайтис. Записали в 1964 году, оцифровали в 2023. Номер по каталогу: MEL CO 1101.
Про сказку и сюжет
Петр Ершов сочинил сказку в стихах в 1830-е годы. В ней рассказывается про приключения русского молодца Ивана и его преданного друга Конька-Горбунка. Происки недругов не раз вовлекают Ивана в беду: Царь приказывает ему поймать Жар-Птицу, привезти из-за моря Царь-Девицу, достать ее кольцо со дна океана и даже выкупаться в кипящем котле. И все же Иван остается невредимым, а благодаря кому — слушайте в сказке.
Сравниваем с другой известной оцифровкой
На «Мелодии» в 1981 году в серии «Сказка за сказкой» вышел «Конёк-Горбунок» в прочтении Олега Табакова с музыкой Лядова и Стравинского. Она набрала довольно большое количество прослушиваний на разных площадках, поэтому мы решили сравнить ее и запись 1964 года. Вспомните запись с Олегом Табаковым.
Новая оцифровка — инсценировка, которую записали гораздо раньше. У нее сразу несколько особенностей. Во-первых, ее читает не один человек, а сразу много. Среди них такие величины как Олег Анофриев и Валентина Сперантова. А еще на пластинке с Табаковым использовалась музыка разных авторов — которая никак не связана со сказкой, а в старом аудиоспектакле в сопровождении звучит музыка Родиона Щедрина, которую он сочинил для балета по этой же сказке Ершова.
Роли и исполнители
Ведущий, Гаврило — Виктор Хохряков
Отец, Данило — Сергей Лукьянов
Иван — Олег Анофриев
Конек-Горбунок — Валентина Сперантова
Царь-Горох — Николай Светловидов
Царь-Девица — Клара Лучко
Спальник — Георгий Вицин
Кит — Леонид Пирогов
Рассказы Салтыкова-Щедрина в исполнении Игоря Ильинского, которого мы помним по роли Огурцова в «Карнавальной ночи» #аудиокнига
→ купить CD
🌟 Послушать: Yandex, Apple Music, YouTube и другие
Об издании
«Карась-идеалист» и «Коняга» Михаила Салтыкова-Щедрина, читает народный артист СССР Игорь Ильинский. Записали в 1951 году, цифровое издание выпустили в 2008. Номер по каталогу: MEL CD 4001308.
О рассказах в издании
«Карась-идеалист» — сказка, опубликованная в 1884 году. Это политическая сатира на людей и ее отношения с властью. Наивный идеалист Карась делится своими мечтами со скептиком Ершом: нужно, чтобы рыбы любили друг друга, богатые не притесняли бедных и тогда все будут счастливы. Карась так наивен, что даже не верит в существование Щуки, а когда все же встречает ее, то искренне считает, что способен беседами изменить свирепый нрав хищницы.
«Коняга» — рассказ, впервые опубликованный в 1885 году. Мрачная социальная сказка о тяжелой жизни Коняги, бесконечно работающего в поле. У Коняги есть брат — конь Пустопляс. Пустопляс и его приятели ведут сытый и праздный образ жизни, а скуку развевают обсуждением Коняги и его судьбы: Коняга достоин восхищения, он силен и вынослив, однако пустоплясы явно не стремятся занять его место.
Как читает Игорь Ильинский
Больше всего Ильинский известен зрителю по его ролям в кино («Волга-Волга», «Карнавальная ночь»), однако он был и популярным чтецом русской классики. Как мастер художественного слова Ильинский выступал с 1920-х годов на эстраде, а потом и на радио.
Больше всего ему удавались сочинения Гоголя, Чехова, Салтыкова-Щедрина — в них артист ярче всего проявил свой талант раскрывать печальное и трагическое в комических повестях, и наоборот — находить повод для юмора в серьезном. Именно такие обличительные повести Салтыкова-Щедрина, в которых одни персонажи вызывают сочувствие, другие злость, а третьи улыбку.
Камерная музыка Гайдна и Моцарта в исполнении квартета имени Бородина #классика
🎧 Послушать: Yandex, Apple Music, YouTube и другие
Об издании
Струнные квартеты Гайдна и Моцарта, а также кларнетовый квинтет Моцарта — исполняет квартет имени Бородина. Записали в 1958, 1964 и 1969 годах. Цифровое издание выпустили в 2005. Номер издания по каталогу: MEL CD 1001021.
О жанре квартета и родственных ему
Квартет по структуре похож на симфонию, однако исполняет его не оркестр, а ансамбль из струнных инструментов: две скрипки, альт и виолончель. В таком виде струнный квартет сложился в эпоху классицизма, как раз в творчестве Гайдна и Моцарта.
У жанра квартета есть родственники — трио и квинтет. Трио, как правило, подразумевает исключение одной скрипки или альта, а квинтет — добавление к квартету других инструментов, например, фортепиано, кларнет или арфу. Вариантов составов может быть много, однако структура самого произведения будет постоянной.
О произведениях в издании
Квартет №53 ре мажор Гайдна — известен под названием «Жаворонок», самый знаменитый из шести струнных квартетов соч. 64. Сочинение 1790 года, зрелой поры в творчестве Гайдна, оно ярко показывает лучшие черты камерной музыки композитора.
Квартет №15 ре минор Моцарта — редкий пример минорного инструментального сочинения в творчестве композитора (у Моцарта всего два минорных квартета). Написан в 1783 году и посвящен Гайдну, с которым Моцарт в Вене часто вместе музицировал в квартете.
Кларнетовый квинтет ля мажор Моцарта — долгое время кларнет не был даже частью симфонического оркестра, не говоря уже о том, чтобы поручить ему соло. Моцарт был одним из первых композиторов, который услышал красоту инструмента, он сочинил для него много сольной музыки. Квинтет был написан в 1789 году специально для австрийского кларнетиста-виртуоза Антона Штадлера.
Состав исполнителей
Квартет имени Бородина
Ростислав Дубинский — 1-я скрипка
Ярослав Александров — 2-я скрипка
Дмитрий Шебалин — альт
Валентин Берлинский — виолончель
Иван Мозговенко — кларнет
«До свидания, Москва», «Колыбельная» и другие инструментальные версии знаменитых советских песен #джаз #эстрада
Послушать: Яндекс, Звук, Apple, YouTube и другие
Про издание
Альбом объединил популярные песни и музыку из фильмов. Авторские обработки сделали пианист Борис Фрумкин, бас-гитарист и контрабасист Игорь Кантюков и гитарист Александр Бухгольц. Играет ансамбль «Мелодия». Записали в 1984 году, выпустили в 1985, а оцифровали в 2024. Номер по каталогу: MEL CO 1409.
О музыке в альбоме
В альбоме встречаются песни, которые в оригинале поют знаменитые артисты. Например, Муслим Магомаев пел «Колыбельную» Оскара Фельцмана, а Тынис Мяги — «Детектив» Шаинского. Есть и очень трогательная песня «До свиданья, Москва» Александры Пахмутовой, под которую закрывались Олимпийские игры в 1980 году.
Из кино в альбом попали Романс Лапина «Что так сердце растревожено» из фильма «Верные друзья», «Белый танец» Давида Тухманова из фильма «Эта веселая планета», а еще песня из кинофильма «Весна» — «Весна идет», которую исполняла замечательная Любовь Орлова. Именно эта песня в итоге дала название всему альбому «Мелодии».
Состав на записи
Радамес Шакаров, Виктор Гусейнов, Владимир Избойников — труба
Анатолий Куликов, Константин Бахолдин, Леон Черняк — тромбон
Сергей Гурбелошвили — саксофон-тенор, саксофон-сопрано
Вагиф Садыхов — фортепиано, электропиано
Александр Бухгольц — гитара
Игорь Кантюков — бас-гитара
Александр Симоновский — ударные
Борис Фрумкин — фортепиано, клавишные, гармоника