"Парррраааад! Для встречи слева! На кррра! Ул!!!"
Сегодня за парад поговорим, тем более подготовка к оному сейчас вовсю шагает по стране.
Начну с конца. Им и закончу. С воздушной части парада. В нашей стране проходило ежегодно много парадов, в которых участвовала авиация.
Но самым основным из них конечно является парад 9 мая на Красной площади в Москве. Вторым идёт Питер и далее по убывающей.
Крутость воздушной части определяется количеством и разнообразием показываемой авиатехники и дополнительных опций в виде прохода в строю дозаправки, всякие там "бриллианты", эксклюзивные литаки, цветные дымы, флаги и безопасный обстрел мирного населения ППИшками "Витязями".
За допами это конечно в столицу. В других городах всё несколько побюджетние, но зато возможны дополнительные проходы и фишечки.
Ну и если над Москвой матчасть летит в максимально мирной комплектации, то над другими городами только что бомбы снимают.
Экипажи на парад назначают слетанные в группе и готовые к полётам звеном/парой/отрядом. Всегда назначается резервный экипаж на случай заболевания кого-то из основной группы и одна-две машины стоит в резерве на случай отказа. В первый самолет (ведущий) сажают самый опытный экипаж ибо от них зависит точность выхода на точку показа по времени и направлению и во многом красота строя группы.
Все тренировки авиации начинают вместе с пехотой, ибо пехотинцев нужно, минимум месяц, ежедневно денно и нощно тренировать, чтоб они смогли осилить пройти в ногу и проехать, не заблудившись 50 метров по площади. Ну да, и "Ура!!!" крикнуть в нужном месте пару раз.
Военлётам на это надо максимум одна-две тренировки, поэтому получается ходить сложнее чем летать.
Сначала тренируются на кошках. В том самом Алабино, например, или в Левашах в Питере, или на набережной в Минске, подальше от глаз людских где нашальнике смотрит интервалы-дистанции в группах, точность выхода групп по месту и времени, проверяют системы управления и связи. Из нюансов, зрителю не видных, отмечу, что каждая группа самолётов/вертолётов идёт на своей высоте и порядок выхода на точку выбран не спонтанно.
Сначала обычно идёт самая тихоходная матчасть, потом то, что пошустрее.
Это сделано чтоб более быстрые самолёты на генеральном курсе не шли сквозь медленные вертолёты, наматывая их на ПВД.
И если вертолёты идут самыми нижними, не особо мешая друг другу, выше-ниже друг друга, то у самолётов этот разнос побольше, ибо спутный след от самолётов с большой вероятностью не позволит позади летящий группе выдержать красивый и ровный строй.
Экипажам парадной линейки ещё до начала тренировок на постановке задачи где-то в Подмосковье долго, нудно и скучно рассказывают о том, что "Ггглавное-бббезопасность!" и классическое "Не надо любой ценой!".
Безусловно, это всё так, но конечно, как и в других случаях, это всё говорится не для экипажей, а для прокурора. Про все это всеми забывается сразу после окончания постановки.
Особое внимание обратят на птиц, и что с ними нужно быть особо внимательным и предельно осторожными. С рук не кормить, крошки в форточку не бросать.
В чём эта внимательность должна проявиться на генеральном курсе - не особо ясно. Увидел птицу на генеральном, выполнил боевой разворот и умчался домой? Или опустил светофильтр ЗШ и кресло опустил пониже? Хз.
Поскучав ещё и узнав своё место в боевом порядке (это типа лотереи, ибо хорошо стоять первой группой и замыкающими или хотя бы где-то за бомберами, которые в силу профессии умеют выходить точно по месту и времени, и вероятность увидеть при развороте на ГК их группу на твоем месте, над или под собой, или херачащих поперёк твоего курса крайне мала.
Если уж достались соседями истребители, то тут остаётся только страдать и стойко преодолевать наслаждаясь радиообменом где старшие группы емко и бодро "помогают" найти свое место друг-другу.