Узкий контент vs Широкий
Даже не контент, а тема для страницы в соцсетях. Я всегда был и остаюсь сторонником узких тем. Когда ты можешь легко ответить на вопрос для кого и о чём.
«Учу ремонтировать сапоги» — «для сапожников», например. Вот у меня про SMM. Но это широковато. Про стратегию — было бы получше даже.
И создавать контент всегда проще в одной теме, чем бежать и писать сразу обо всём. Потому что обо всём = ни о чём и ни для кого.
Это шикарно работает для брендов в соцсетях. Чем ты понятнее, тем проще всё это дело продвигать. Недавно в закрытом канале я разбирал группу Авито в ВК. Да, начал записывать разборы по 20-30 минут разных интересных мне брендов. Пока вот Авито и Flowwow сделал, выбираю новую цель.
Главная проблема того же Авито — а для кого? А о чём? Авито объединяет вообще всю страну, всех людей и так далее. Это те самые брифы, где «мы для всех». Но соцсети такими быть не могут. Мне и вам там не интересно, потому что нужна тема.
Аналогично в профессиональных блогах. Тема, вокруг которой всё строится. От узкого к широкому. Да, в контентном мире есть место для «обзорных каналов», но тут успеха добьются единицы и на это нужны теперь большие бюджеты.
Канал «про блогеров Африки» > канал «про кейсы в мире». Если мы говорим про новый, да.
И я, как автор такого канала, прекрасно понимаю и чувствую других, кому «тесно», кто хочет писать ещё о чём-то. В Инсте это решалось Stories. Не всегда идеально, но терпимо. В Telegram Stories у каналов продолжают быть кастрированными.
Тут совет только один. Я об этом писал и говорил в подкастах — заведите личный Telegram-канал. Это возможность говорить о том, что не влезает в основной формат. Абсолютно не напрягает «нужно что-то написать» вообще отсутствует, полная свобода действий и самовыражения. Если у вас есть экспертный канал — заведите личный. Потом скажете спасибо, да и мне будет чего почитать)))
Просто для сравнения: @dnative досягаемость аудитории по Tgstat 12%, а у @tkachuk_aliaksey 63%. И не сказать что второй канал супер-молодой, ему уже больше года. Но вовлечённость и жизнь там офигенные.
Стартовать с «личного канала» — ну, странно. Тут точно нужна «воронка» вида: читаешь меня тут, я стал интересен, пожалуйста и тут можешь. То есть сначала аудитория подписывается на тему, потом читает уже автора. Появилась лояльность и интересно не что говорит, а кто говорит.
В комментарии закину личные каналы, которые я сам читаю, кроме своего.