Первая, российская историко-патриотическая компьютерная игра в жанре РПГ, посвящена событиям Великого Стояния на реке Угре 1480 года. В основу игры лег роман XIX века «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году» Михаила Загоскина. Хорошо что печенегов и половцев решили на этот раз оставить в покое.
По замыслу разработчиков игра преследует не только развлекательные цели, но и образовательно-просветительские. Аннотацию можно было бы нацарапать на бересте. Деньги на игру — в общей сложности почти полмиллиарда рублей — выделил пропагандистский "Институт развития интернета".
В «Смуте» князь Юрий Милославский будет участвовать в формировании второго ополчения вместе с Кузьмой Мининым и Дмитрием Пожарским и борьбе с польскими войсками. Российские пользователи игру встретили весьма прохладно, оценили высокий уровень графики, но высказали претензии практически ко всем остальным аспектам.
Обилие фактов, не имеющих отношения к квесту, которыми заваливают игрока больше похоже на учебное пособие по истории. Вряд ли это "детище" поспособствует формированию любви и преданности к России у подрастающего поколения, привив им знания о важном историческом событии. Здравое зерно в подобном подходе, безусловно, есть. Игровая индустрия уже давно стала мощным инструментом пропаганды. Однако для того чтобы нужная идея была усвоена, игра должна получиться по-настоящему интересной и увлекательной, а слишком много справочной информации причем на само действие не влияющей.
«Смута» вышла только на платформе VK Play. Разработчики объяснили это тем, что другие сервисы могут заблокировать их детище «по политическим причинам». Первый блин вышел по традиции комом ибо делать ставки на дебютную политическую игру в работе с молодежью это заведомо облажаться.
Слишком сложную и дискуссионную тему выбрали для пилотной российской игры. Уже поднадоевшее стремление везде акцентировать внимание на противостоянии России и Запада делает из проекта тягомотину. Очевидно, что разработчики постарались польстить новой моде на историю в высших кругах российской власти, но работа то предназначена для молодежи и может стоило больше ориентироваться на потребителя?