Тайны русского авангарда
В первые годы советской власти авангард был на пике популярности и, можно сказать, стал официальным искусством новой России. Но длилось это недолго. Простому рабочему этот стиль был непонятен, поэтому его быстро сместил соцреализм. Авангард ушел в забвение, вспомнили о нем после войны. Тогда коллекции из запасников русских музеев частично попали на мировые арт-рынки.
Коллекционировать русских авангардистов стало модно. Спрос превышал предложение, что послужило наполнению арт-рынка картинами неизвестного происхождения. Отсылка на послевоенную утрату документации, появление сомнительной экспертизы сформировали целый пласт загадочных коллекций.
Об одной из них вышел документальный фильм, который расследует подлинность произведений таких мастеров, как Клюн, Лисицкий, Попова. Многие работы этой коллекции проданы и экспонируются в музеях по всему миру.
Интересен и юридический аспект: по сути, обнаружив подделку, мало что можно сделать. Во-первых, существует срок давности (везде он разный). Во-вторых, подделка не всегда равно мошенничество. Иногда работам учеников присваивают имя мастера в силу утраты документации или ошибки. Кстати, художники-авангардисты не считали копирование плагиатом, а наоборот пропагандировали свои методы, стараясь привлечь учеников.
Но фактом остается то, что русский авангард изменил представление о мире с помощью нового художественного языка и продолжает влиять на современное искусство, дизайн и моду.
Подписывайтесь на Культурный дилер, чтобы ничего не пропустить