23 мая в Ульяновске начался первый федеральный специализированный форум «Российская креативная неделя — Музыка». В его деловую программу входят выступления более 100 спикеров: представителей федеральной и региональной власти, креативных индустрий, институтов развития, фондов и исследовательских компаний.
Главным событием первого дня форума стала стратегическая сессия «Всё в этой музыке». В ней приняли участие начальник Управления Президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков, губернатор Ульяновской области Алексей Русских, генеральный директор Капеллы Санкт-Петербурга Ольга Хомова и другие эксперты.
Участники сессии обсудили основные задачи для музыкального рынка России. В их числе — формулировка национального музыкального кода, который объединит людей, создание общенациональных хитов и качественной музыки, востребованной в России и за рубежом, продвижение молодых талантов, налоговая поддержка музыкальной индустрии от государства.
Директор форума «Российская креативная неделя» Марина Абрамова сообщила: «Музыкальная индустрия, на которой мы сфокусировались в этом году в рамках форума в Ульяновске, — один из больших элементов креативной экономики: стриминговые платформы, лейблы, концертная деятельность, реклама и так далее. Кроме того, музыка — это и культурная основа для общества, состоящая из богатого наследия, классической многовековой традиции, образовательной базы. И на нашем форуме мы собираем ключевых игроков рынка, вместе формулируем ключевые задачи, пути их решения, чтобы в результате убрать барьеры и создать новые возможности для развития локальных рынков и получить более динамичное развитие отрасли в целом».
В деловую программу последующих дней форума вошли мероприятия, посвященные формированию образа успешного артиста, развитию музыкального образования в России, новейшим разработкам в области оборудования и технологий, вопросам авторского права. С подробным расписанием можно познакомиться на официальной странице форума в ВК.
В новом выпуске постоянной рубрики #НародыРоссии_КультураРФ рассказываем про балкарцев.
Знакомьтесь со всеми народами нашей страны в спецпроекте: culture.ru/s/narody-rossii/
Об Алисе Фрейндлих говорят, что к ней одинаково почтительны и кино, и театр. Актриса с огромным талантом и удивительным голосом, она способна одинаково хорошо играть и комические, и драматические роли.
Мы сделали подборку фильмов с ее участием: culture.ru/materials/69953/ot-smeshnoi-devchonki-do-korolevy
* Кадр из художественного фильма Эльдара Рязанова «Служебный роман» (1977)
***
Синий май. Заревая теплынь.
Не прозвякнет кольцо у калитки.
Липким запахом веет полынь.
Спит черемуха в белой накидке.
В деревянные крылья окна
Вместе с рамами в тонкие шторы
Вяжет взбалмошная луна
На полу кружевные узоры.
Наша горница хоть и мала,
Но чиста. Я с собой на досуге...
В этот вечер вся жизнь мне мила,
Как приятная память о друге.
Сад полышет, как пенный пожар,
И луна, напрягая все силы,
Хочет так, чтобы каждый дрожал
От щемящего слова «милый».
Только я в эту цветь, в эту гладь,
Под тальянку веселого мая,
Ничего не могу пожелать,
Все, как есть, без конца принимая.
Принимаю — приди и явись,
Все явись, в чем есть боль и отрада...
Мир тебе, отшумевшая жизнь.
Мир тебе, голубая прохлада.
Сергей Есенин. 1925
* Исаак Левитан. Крыльцо в Мелихово. Сирень (Весна. Белая сирень). 1894-1895. Частное собрание
24 мая, в День славянской письменности и культуры, музею «Слово» исполнилось пять лет. На площадке ВДНХ до 26 мая пройдут праздничные мероприятия: иммерсивный театральный спектакль, тематические экскурсии, лекции, концерт, мастер-класс и викторина.
Подробную программу читайте на нашем портале: culture.ru/news/258166/muzei-slavyanskoi-pismennosti-slovo-prazdnuet-den-rozhdeniya
«Забытая мельница» Александра Киселёва
#КартинаВДеталях_КультураРФ
В конце XIX века в живописи набирал силу демократический реализм — его приверженцы стремились изображать объективную действительность, не приукрашивая ее. К реалистам относил себя и художник-передвижник Александр Киселёв. Однако свои пейзажи он наполнял романтикой и живописными деталями.
Первый вариант картины «Забытая мельница» Александр Киселёв написал в 1882 году во время путешествия по Малороссии. Полотно впервые показали зрителям на X Передвижной выставке.
На картине изображен типичный сельский пейзаж — темная, неспешно текущая река, высокий берег с зарослями трав, деревянная полуразрушенная мельница, лодка и шагающий к ней рыбак с удочкой. В работе Киселёв использовал сдержанные неяркие оттенки, характерные для местной природы. В реалистичной манере художник тонко выписал гальку на берегу реки, бревенчатые строения, ветви деревьев и траву. Однако пейзаж не лишен и присущей Киселёву лиричности: пасмурный день подсвечен лучами слабого солнца, в гладкой воде реки отражаются облака и прибрежная растительность, а рыбак напоминает зрителям о размеренном течении деревенской жизни.
Позже Киселёв несколько раз переписывал полотно — и всегда корректировал детали пейзажа. Менялся изгиб береговой линии, расположение крупных валунов, лодка словно отплывала к центру реки. И каждый раз обновленный пейзаж уходил в частные коллекции.
Сегодня одна из работ с надписью «А. Киселёвъ. 1891 г.» хранится в Государственной Третьяковской галерее. Также один авторский список экспонируется в Ярославском художественном музее, а другой — в хранилище Отдела личных коллекций Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. На варианте в Пушкинском музее тоже есть особенная деталь: на этом полотне художник не изобразил деревенское стадо на дальнем берегу реки.
Пейзаж «Забытая мельница» копировал не только сам Киселёв, но и другие живописцы. Один из них — Константин Федин, который позже стал известным писателем. Художники тоже нередко вносили свои поправки в сюжет «Забытой мельницы». Самое заметное изменение — отсутствие рыбака на одном из вариантов картины. В петербургской Академии художеств пейзаж Киселёва был одной из самых популярных картин, которую копировали студенты.
Еще более известной работу Александра Киселёва сделали почтовые открытки с ее изображением. Например, открытки с «Забытой мельницей» — без рыбака — выпустило в 1910-е годы издательство художника Владимира Маковского в Санкт-Петербурге. На почтовых карточках, которые издавали в литографической мастерской Дациаро была изображена «Мельница» без пасущихся на пригорке коров.
* Александр Киселёв. Забытая мельница.1882. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва
25 и 26 мая в музее-заповеднике «Царицыно» состоится фестиваль для всей семьи «На лугу». Гостей ждут лекции, мастер-классы, физические опыты с пластиком и стеклом.
Фестиваль пройдет в районе Нижнего Царицынского пруда, где обитают редкие водоплавающие птицы. Программа делится на четыре направления: творчество, исследование, осознанное поведение и проектирование будущего. Для гостей запланированы лекции о насекомых и животных. Спикеры покажут, как работать с микроскопом и сортировать мусор.
На мастер-классах посетителей научат делать открытки из бумаги, плести из бисера и собирать из ниток фигуры птиц. На территории заповедника пройдет плоггинг — так называют забег, во время которого участники собирают мусор вдоль маршрута. На фестивале будет дежурить экомобиль, куда можно сдать на переработку пластик, макулатуру, батарейки и электронные сигареты.
Организаторы советуют брать с собой пледы, головные уборы и дождевики. Подробную программу фестиваля читайте на сайте музея-заповедника «Царицыно».
«Какую биографию, однако, делают нашему рыжему!» — невесело пошутила Анна Ахматова в разгар судебного процесса над Иосифом Бродским. Кроме громкого суда противоречивая судьба уготовила поэту ссылку на Север и Нобелевскую премию, неполные восемь классов образования и карьеру университетского профессора, 24 года вне родной языковой среды и открытие новых возможностей русского языка.
Знакомьтесь с историей жизни Иосифа Бродского на портале «Культура.РФ»: culture.ru/persons/2115/iosif-brodskii
* Иосиф Бродский с котом. Фотография: interesno.cc