Кому война, а кому мать родна. А если в известном выражении вместо войны поставить слово «вода», то получим ту катастрофическую ситуацию, которая сложилась в Оренбургской области и конкретно в городе Орске. Напомним, там прорвало дамбу, которую построили почти за миллиард рублей. Уже подтоплено более 6 тысяч домов. И вода не перестает пребывать. Орские чиновники заявили, что выплатят пострадавших от потопа по 100 тысяч рублей. Думается, что эта сумма далека о той, которая бы компенсировала ущерб людей. Поведение губернатора Дениса Паслера тоже вызывает вопросы. Оренбуржцы даже выкрикивали лозунги, чтобы он уходил с поста, и взывали к помощи президента Владимира Путина.
А когда Паслер встретился с пострадавшими, в первую очередь он настоятельно просил убрать мобильные телефоны. Видимо, чиновник сильно боялся, что предложенные им меры и манера общения станет достоянием широкой публики и федерального центра. Да и жаловался Денис Владимирович не на нерадивых строителей или подчиненных, которые ответственны за ЧП, а на то, что из-за происшествия он не смог отправиться в отпуск. Еще и на неменяную несколько дней одежду. Вероятно, Паслер соскучился по своим привычным брендовым вещам за несколько сотен тысяч рублей. Зато предложил отменить коммунальные платежи. Поддержка – аж за душу берет от изобретательности.
Вернемся к самой дамбе. Ее построили 10 лет назад за 910 миллионов рублей из областной казны. Заказчиком выступал ныне почивший ГУП «Облжилкомхоз», а исполнителем – компания «Спецстрой-3». Однако нигде не осталось никаких следов о проведении тендера. При этом обе конторы в год сдачи объекта попали под суд за завышение стоимости работ. Тогда надзор насчитал переплату на 51 миллион рублей. ГУП должен был взыскать деньги со «Спецстроя». Но вместо этого подал иск на Росфиннадзор, обвинив в некомпетентности их специалистов и доказал свою правоту. В итоге переплата составила всего лишь 400 тысяч рублей.
В этой истории «Облжилкомхоза» заметную роль сыграл ее тогдашний директор Игорь Стадниченко. Помимо должности в ГУПе он занимался различными видами бизнеса. И был уличен в недоплате подрядчику 500 тысяч рублей. Контора Стадниченко взяла субподряд в городе Гая за 2 миллиона, а затем передала исполнение контракта местным коммунальщикам за 900 тысяч. В итоге этот товарищ отдал им меньше половины. А остальную часть «простил», так как контора была ликвидирована после начала судебных разбирательств. А приставы не нашли ни имущества ответчика, ни его самого. Странно как-то. Зато его жена и сын живут в Подмосковье в солидной квартире.
Сейчас для Стадниченко и прочих причастных замаячила перспектива уголовного преследования. Главный следователь страны Александр Бастрыкин поручил возбудить дела по двум статьям, одна из которых за халатность. Понятно, что пока в материалах нет фамилий. Но вскоре они точно появятся, потому как масштаб и ущерб от ЧП огромен. На счет того, кто бы мог попасть в поле зрения правоохранителей, можно назвать Сергея Комарова, чья контора и строила злополучную дамбу. Он уже успел выступить на телевидении с громким и, в то же время, несколько смешным заявлением в свое оправдание. Господин Комаров в эфире федерального канала на белом глазу заявил, что дамбу могли повредить грызуны. Занавес!
©️ «Компромат Групп» | Обратная связь