«Бешеные скачки», книги по философии и игра со скальпелем – «женское счастье» невесты Франкенштейна радикально отличается от фантазий о принце на белом коне.
В своём новом фильме «Бедные-несчастные» лидер греческой «странной» волны Йоргос Лантимос ставит под сомнение концепт зависти к пенису Зигмунда Фрейда и показывает, как выглядит нарциссический рай «самодостаточного» человека.
Какую роль «блузка-вагина» и «пальто-презерватив» играют в сексуальной Одиссее взрослой женщины с мозгом младенца, и почему её отец носит имя Бога, рассказываем тут.
#cinemagraphie_review
Скоро в кинотеатрах стартует новый документальный фильм Андрея Тарковского-младшего — «Андрей Рублев. Воспоминания о фильме».
Лента расскажет о создании фильма «Андрей Рублев», о его глубоком философском и художественном смысле, о фигуре самого Андрея Рублёва и о влиянии великого иконописца на творчество Андрея Тарковского.
Специальные показы начнутся с 4 апреля ко дню рождения режиссёра, в широкой прокат фильм выйдет 11 апреля.
🎬 «Внутри монастыря», реж. Валериан Боровчик, 1978
Честно говоря, к триумфу «Оппенгеймера» отношение скептическое. При всей масштабности и претенциозности это один из самых скучных фильмов, которые нам довелось увидеть в прошлом году. В нём ровно полторы идеи, абсолютно стерильная эстетика и огромное количество бессодержательных диалогов. Фильм, который выветривается быстрее, чем дешёвый парфюм.
За Эмму Стоун рады безумно, их тандем с Лантимосом — что-то невероятное. О «Бедных-нечастных» в ближайшее время поговорим подробнее — вот уж где есть разгуляться фантазии. А какие в фильме костюмы! Сложно представить, что статуэтка в этой номинации могла бы достаться кому-то ещё.
Пластиковый мир «Барби» сильно недооценили, за розовым фасадом скрывается куда больше смыслов, чем в соседнем чёрно-белом доме. О принуждении к наслаждению и отбрасывании телесности в фильме Греты Гервиг можно почитать здесь.
После «Оппенгеймера» уговорить себя на просмотр трёхчасовых «Убийц цветочной луны» так и не удалось. А вот «Зону интересов» планируем посмотреть прямо сегодня и обязательно вернёмся к обсуждению этого фильма.
P.S. Не забывайте про новую «Дюну», которая вовсю идёт на больших экранах. Абсолютно ни на что не похожий авторский блокбастер, от которого мурашки по коже.
«Оппенгеймер» — абсолютный лидер на этом «Оскаре».
Лента о создателе атомной бомбы удостоилась 7 статуэток, в том числе за Лучший фильм, а Кристофера Нолана назвали Лучшим режиссёром.
Эмма Стоун получила свой второй «Оскар» за блистательную роль невесты Франкентштейна в фильме Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные». Картину греческого режиссёра отметили ещё в трёх технических номинациях.
«Зону интересов» Джонатана Глейзера наградили как Лучший фильм на иностранном языке.
У «Барби» одна статуэтка за Лучшую песню, а «Убийцы цветочной луны» Мартина Скорсезе и вовсе остались без призов.
Полный список лауреатов — здесь.
Альтернативные постеры к фильму «Персона» Ингмара Бергмана
Как фобия битого стекла Лив Ульман была использована шведским режиссёром и почему ему пришлось вырезать из пролога фотографию эрегированного члена, читаем здесь.
Меланхолия по-немецки, «документальный блокбастер» о камнях и хоррор в стиле «Твин Пикса» — собрали самые обсуждаемые фильмы Берлинского кинофестиваля.
Некоторые, кстати, совсем скоро появятся на больших экранах — поэтичные «Нужды путешественника» с Изабель Юппер уже готовятся к релизу. Что ещё искать в кинотеатрах и на просторах сети — рассказываем здесь.
#cinemagraphie_10films
Объявлены лауреаты Берлинского кинофестиваля.
Жюри под предводительством актрисы Лупиты Нионго раздало следующие призы:
🔹«Золотой медведь» за лучший фильм – «Дагомея», реж. Мати Диоп;
🔹Гран-при жюри – «Потребности путешественника», реж. Хон Сан-су;
🔹Приз жюри – «Империя», реж. Брюно Дюмон;
🔹«Серебрянный медведь» за лучшую режиссуру – «Пепе», реж. Нельсон Карло де лос Сантос Ариас;
🔹«Серебрянный медведь» за лучшую роль – Себастиан Стэн, «Другой человек»;
🔹«Серебрянный медведь» за лучшую роль второго плана – Эмили Уотсон, «Такие мелочи»;
🔹«Серебрянный медведь» за лучший сценарий – Маттиас Гласнер, «Смерть»;
🔹Лучший фильм программы «Encounters» – «Непосредственное действие», реж. Бен Рассел, Гийом Кайо;
🔹Лучший режиссёр программы «Encounters» – «Город: Загородная местность», реж. Джулиана Рохас.
С остальными победителями можно ознакомиться на официальном сайте смотра.
Лабиринты безумия, сновидческая логика и скачущее время — в день Рождения Луиса Бунюэля предлагаем поговорить о сюрреализме, самом психоаналитическом направлении в истории кино.
Что роднит фильмы Бунюэля с идеями Фрейда и полотнами Дали, читаем здесь:
📌 Сюр: всё страньше и страньше
📌 10 лучших сюрреалистических фильмов
📌 Дэвид Линч vs Луис Бунюэль: пластиковые курицы
📌 С чего начать смотреть Луиса Бунюэля
📌 Туфли как фетиш в творчестве Бунюэля
📌 «Андалузский пёс»: как Сальвадор Дали и Луис Бунюэль создавали первый сюрреалистический фильм