Ну и чтобы два раза не вставать - по поводу выравнивания социального неравенства в результате введения прогрессивной шкалы налогообложения. Миф красивый , но действительности не соответствует. В США или Бразилии очень даже прогрессивная шкала (как и в ЮАР), но и социальное неравенство - выше, чем в РФ при отсутствии таковой. Решающее значение для выравнивания социального неравенства играет степень перераспределения доходов в пользу менее обеспеченных слоев населения. Не в виде копеечных подачек - а так, чтобы много. Плюс создание справедливых условий для возможности зарабатывать. Работа профсоюзов в том числе (ау, где вы, профсоюзы?). Однако главной целью налоговой реформы в РФ является все же пополнение бюджета в сложных условиях в силу понятных причин. Поэтому вряд ли стоит рассчитывать на существенное выправление ситуации с неравенством. Также опыт всех других стран показывает, что богатые имеют куда больше возможностей оптимизировать налоги, чем бедные. Скажем, реальная ставка налогообложения для богатых в США ниже, чем для бедных. В том числе оптимизация происходит за счет смены налоговой юрисдикции. Для чего у богатых тоже большей возможностей. Как бы в результате не столкнуться не с повышением налоговых поступлений, а с их понижением. Впрочем, акцент на повышение налогового бремени для "среднего класса" в этом смысле, хотя кажется циничным, но верный: рыпаться он особо никуда не будет, а будет платить. Массового ухода на зарплаты в конвертах тоже не будет: в эпоху цифровизации все довольно четко прослеживается, на дворе не 90-е. К тому же многие уже высунулись из тени и обратно туда им будет уйти трудно. Так что с точки зрения бюджетной доходности все делается, на самом деле, грамотно. НО многим не понравится, конечно. Что ж, тут и виноватые уже есть: "финансово-экономический блок правительства", так называемые системные либералы. Хотя давно уже они никакие не либералы, просто системные.