Какие испытания проходят машины во время краш-тестов
Мы уже писали о стандартах краш-тестов в разных странах. Теперь рассказываем, как именно бьют автомобили и оценивают повреждения.
Фронтальный удар
Самый простой тест. Машину разгоняют до 50–64 км/ч и ударяют под прямым углом о препятствие — стену или тележку, которая может стоять или двигаться навстречу.
Смещенный удар
На дороге автомобили часто сталкиваются не прямо лоб в лоб, потому что водители стараются избежать аварии. В таком случае площадь соприкосновения машин снижается до 25–40%. Поэтому производители проводят испытания, имитирующие реальные ДТП.
Боковой удар
При столкновении сбоку пассажиров защищают двери, шторки безопасности, а также центральная стойка и порог — их проектируют так, чтобы энергия удара перетекала на поперечные усилители пола и крыши. Чтобы проверить безопасность машины, тележку весом 1400 кг разгоняют до 50–60 км/ч и ударяют о статичный автомобиль.
Удар сзади
Чтобы испытать безопасность кресел, инженеры устанавливают их на подвижную платформу. Затем платформу разгоняют до 16 или 32 км/ч и останавливают, чтобы сымитировать удар в заднюю часть автомобиля. Ремни безопасности удерживают манекен в кресле, а подголовники ограничивают движение головы.
Устойчивость к опрокидыванию
Методика тестирования не универсальна, поэтому производители моделируют аварийные ситуации самостоятельно. Например, разгоняют автомобиль до 80 км/ч и стараются его перевернуть — для этого заезжают на наклонную плоскость. Или ударяют тележкой в статичную машину. Так определяют, насколько вероятно опрокидывание транспорта после резкого маневра.
Как оценивают результаты
В зависимости от теста на водительском, пассажирском или задних сиденьях размещают манекены ростом 175 см и весом 78 кг. На каждом есть датчики, которые отслеживают повреждения в 140 точках. По показаниям приборов определяют, какие травмы мог бы получить человек, и присваивают машине рейтинг безопасности. Для подробного анализа испытания записывают на камеру.