Топ посты

Тут картины показываем

Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Искусство
Красивое. По рекламе и делам: @LouisWWain Написать автору: @artseduBot Создатель: @kuleb Рассказываем историю живописи, картин и искусства
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Искусство
Статистика
«Астры» Аристарх Лентулов, 1913 Третьяковская галерея, Москва Быть художником в начале XX века — значило быть окружённым ярким фейерверком из различных авангардных стилей и течений. А в таком окружении не присоединиться хотя бы к парочке из них почти невозможно. В Москве Аристарх Лентулов вместе с Бурлюком и Ларионовым он создал авангардистское объединение «Бубновый валет». А в 1911-м он приехал учиться в Париж, бурлящий новыми идеями. Здесь он подружился с Фернаном Леже и Робером Делоне. Второй произвёл на Лентулова сильное впечатление. В сегодняшней работе явно видно влияние орфизма. Яркие абстрактные круги почти полностью вытеснили фигуративные формы. Но даже такая абстрактная картина совершенно по-лентуловски полна света. Здесь нет самого светила, да и от заявленных в названии астр есть скорее ощущение. При этом сразу видно, что эти призрачные астры купаются в солнечных лучах. @ArtGallery | #разбор
На сто умеющих читать приходится едва ли один умеющий думать! Джон Рёскин. «Вид на церковную башню с вершины Монблана» (1849). Художественный музей и галерея, Бирмингем. @ArtGallery | #цитата
Неизвестный или известная? Картина Фёдора Рокотова из коллекции Третьяковки «Портрет неизвестного в треуголке» (начало 1770-х) заставляет искусствоведов строить теории. Кто изображён на портрете? По одной версии, перед нами граф Алексей Бобринский, внебрачный сын Екатерины II от её фаворита графа Орлова. По другой же на портрете изображена Олимпиада Сергеевна Балбекова, первая жена эксцентричного графа Струйского. Она умерла при родах, и граф женился повторно — на Александре Озеровой. Рентгенограмма картины показала, что изначально это был женский портрет, поверх которого Рокотов «накинул» мужской маскарадный костюм с треуголкой. Лицо дамы при этом осталось практически без изменений. @ArtGallery | #факт
Для российских детей запускают бесплатные курсы по программированию. Онлайн-школа Алгоритмика будет бесплатно учить детей основам IT в трехдневном мини-курсе, после которого ученики получают сертификат о прохождении. Для детей сделали три направления — 8–10 лет программирование на Scratch, 10–11 Геймдизайн в среде Roblox Studio и 12–17 лет программирование на Python. Обучение проводят с нуля, участвовать в нем может ребенок с любыми навыками. Трехдневный интенсив организаторы называют хорошим стартом для того, чтобы попробовать себя в программировании Записать ребенка: https://s.algoritmika.org/odxgtr Реклама ООО "Алгоритмика", ИНН 7704386240, Erid: 2Vtzqw3y57U
«Портрет поэта Валерия Яковлевича Брюсова» Михаил Врубель, 1906 Третьяковская галерея, Москва С 1902-го Врубель регулярно ложится в психиатрические клиники. Болезнь подкосила его здоровье, но зато принесла внимание. О художнике заговорили — хотя часто в прошедшем времени, как об усопшем. В то, что он снова будет писать, многие не верили. Но даже в больнице художник брался за кисть. И в 1906-м по заказу издателя Рябушинского Врубель начинает портрет Брюсова. Закончить он его не успеет. Брюсов писал, что он «ужаснулся, увидев Врубеля. Это был хилый, больной человек, в грязной измятой рубашке. У него было красноватое лицо; глаза – как у хищной птицы; торчащие волосы вместо бороды. Первое впечатление: сумасшедший! В жизни во всех движениях Врубеля было заметно явное расстройство. Но едва рука Врубеля брала уголь или карандаш, она приобретала необыкновенную уверенность и твёрдость. Творческая сила пережила в нём всё. Человек умирал, разрушался, мастер – продолжал жить». @ArtGallery | #разбор
В конце концов, мы можем вынести гораздо больше, чем мы думаем. Фрида Кало. «Дерево надежды, стой прямо!» (1946). Частная коллекция. @ArtGallery | #цитата
Показано 10 последних публикаций
229 654
ПОДПИСЧИКОВ
Популярно в канале
«Москва» (2024). Шо Сибуй. Японский художник посвятил работу погибшим в теракте 22 марта. @ArtGallery
Москвичи, сил вам и бесстрашия, мир с вами! Держите список проверенных полезных ресурсов, если вам сейчас тяжело. Психологическая помощь: Горячая линия центра экстренной психологической помощи МЧС России (круглосуточно) +7 495 989-50-50 Линия психологической помощи Российского Красного Креста 8-800-250-18-59 Единый телефон доверия. Звонить можно из любого региона России 8-800-333-44-34 Чрезвычайные ситуации и поддержка пострадавших. По горячей линии можно обратиться в случае кризисной ситуации и психологической травмы.  8-800-775-17-17 Горячая линия психологической помощи для всех людей (Благотворительный фонд «Просто люди») 8-800-100-1941 Сдать кровь для пострадавших: Центр крови имени О.К. Гаврилова: — Донорский центр на Беговой - ул.Поликарпова, д.14, стр. 1; — Донорский центр Царицыно - ул.Бакинская, д.31; — Донорский центр на Шаболовской - ул.Шаболовка 57. Полный список по ссылке. Редакция @ArtGallery
«Арлекин и Пьеро» Андре Дерен, 1924 Музей Оранжери, Париж После Первой мировой стиль Дерена снова изменился. Как и у многих других художников. Мир безвозвратно изменился. И потому пейзаж, ранее полный жизни и мягкого света, превратился в пустыню. Пикассо в розовый период посвятил артистам целую серию. А Сезанн написал ту же классическую пару ещё в конце XIX века. Но в отличие от обоих коллег, Дерен лишает своих комедиантов почти всех эмоций, кроме отчаяния и усталости. В то время Дерен часто работал с французскими и английскими театрами, разрабатывал дизайн декораций и костюмов — в том числе для постановок Дягилева. Потому артистов он видел не только на сцене, но и за кулисами. Арлекин отпускает вымученные остроты, Пьеро так же вымученно тянет свою песню о несчастной любви. Они, пританцовывая, идут по песку, который глушит шаг, а в руках у них бутафорские инструменты без струн. Апофеоз меланхолии и тишины. @ArtGallery | #разбор
Надежда не перестаёт бороться, хотя бы её борьба была обречена на неудачу. Нет, напротив, надежда только и возникает среди бедствий и благодаря им. Эрнесто Сабато. «Достоевский» (2010). Частная коллекция. @ArtGallery | #цитата
«Из окна старого дома. Введенское» Мария Васильевна Якунчикова-Вебер, 1897 Третьяковская галерея, Москва Мария Якунчикова родилась в немецком Висбадене, где отдыхали её родители. Умерла в швейцарском Шен-Бужри. Училась и жила в Париже. Но самую громкую славу ей принесли картины из подмосковной усадьбы Введенское. В усадьбе Мария провела детство. Позже она приезжала из Парижа в Россию на лето, и каникулы проводила именно во Введенском. В 1884-м усадьбу купил граф Шереметев, но дочь бывшего владельца продолжала регулярно бывать там. Якунчикова создала атмосферу «дворянского гнезда», покрытого патиной изящного прошлого. Её позже разовьёт Борисов-Мусатов: во Введенское он приедет в 1904-м. А разорят это гнездо уже после революции: усадьбу сожгут. Композиция картины необычна: чуть не половину холста занимают детально прописанные колонны на переднем плане. За ними — предзакатный меланхолический пейзаж, навевающий чувство спокойной грусти. День заканчивается, что-то уходит. @ArtGallery | #разбор