Для предпринимателей бизнес — как воздух, а для кого-то воздух — тоже бизнес. Недавно я и мой бизнес-партнер Валентин Василевский провели живой бизнес-разбор с основателем компании Green Doctors, Дмитрием Малимоненко, в рамках оффлайн-встречи Business Booster Board в Лас-Вегасе.
Компания Дмитрия занимается обслуживанием HVAC-систем, помогая клиентам дышать чистым воздухом в их домах и офисах. Дмитрий пришёл на разбор с целью сделать свой бизнес национальным: чтобы в каждом штате Америки люди могли воспользоваться услугами Green Doctors.
Что было особенно приятно — в разборе нам помогали и другие резиденты Business Booster и гости нашей встречи: они задавали вопросы, делились опытом и предлагали различные точки зрения. Это сделало разбор особенно насыщенным, а рекомендации от меня и Валентина помогли Дмитрию увидеть новое направление развития.
На разборе мы обсудили:
✅ Как эмоции в маркетинге влияют на принятие решений;
✅ Стратегии для расширения влияния на рынке и увеличения доходов в сфере услуг;
✅ Методы улучшения стандартов качества в индустрии.
Смотрите полный разбор по ссылке: смотреть разбор.
Недавно мы запустили программу х100 Strategy для резидентов Business Booster. Эта программа — естественный шаг, который помогает предпринимателям преодолеть второй управленческий кризис (о нём я писал в книге «Малый Бизнес. Большая Игра») и масштабироваться до уровня миллиардной компании. Для кого-то это звучит невероятно, но на самом деле, всё основано на чёткой и проверенной стратегии.
На Zoom-встрече я отвечал на вопросы резидентов и поделился подробностями программы. Участники первого потока, уже начали покупать американские компании. Мечты воплощаются в реальность! Второй поток запускаем уже в июле.
Как вы думаете, готовы ли вы масштабировать свой бизнес до такого уровня? Что останавливает вас сейчас? Поделитесь своими мыслями в комментариях!
Как убедить инвестора вложиться в ваш бизнес?
Найти инвестора — не проблема. Продаётся и покупается всё — есть форумы и телеграм-каналы, где инвесторы ищут проекты, а проекты — инвесторов. Ваша задача — провести подготовительную работу и прийти к инвестору с уже готовым предложением и конкретными цифрами. Эту работу можно упаковать в 4 шага:
1. Исследуйте рынок. Проводите время на форумах и в телеграм-каналах, где обсуждаются инвестиции и продажа бизнесов. Ежедневный анализ информации (хотя бы 15-20 минут) поможет вам понять, что ищут инвесторы и какие проекты привлекают их внимание.
2. Определите вашу цель. Инвесторы хотят видеть не просто идею, а чётко проработанный план с конкретными целями. Например, если ваша цель — открыть ещё 10 точек по ремонту компьютеров, будьте готовы представить детальный план действий и расчёты.
3. Рассчитайте необходимые ресурсы. Чётко определите, сколько средств вам необходимо для достижения цели. Оцените текущее состояние вашего бизнеса (точка А) и потенциал после реализации плана (точка Б). Это покажет инвесторам, что вы серьезно подходите к планированию и расчётам.
4. Убедитесь сами в своих расчётах. Чтобы убедить инвестора, вы должны быть уверены в своём бизнес-плане. Знайте основные показатели и стратегии достижения целей. Ваша уверенность и готовность к диалогу сделают вас надёжным партнёром для инвестора.
Инвесторы ищут не только идеи и стартапы, но и предпринимателей с прибыльным, системным и самостоятельным бизнесом, способным масштабироваться. Ваша задача — показать, что ваш бизнес соответствует этим требованиям. А с чего начать систематизацию — расскажу в следующем посте.
Как перестать стесняться и начать привлекать инвестиции?
Да, взрослые состоявшиеся предприниматели в большинстве своём очень застенчивы при поиске инвесторов. Многим кажется, что с ними что-то не так, раз приходится выпрашивать деньги у посторонних людей.
Но на самом деле все наоборот — это вы предоставляете инвестору возможность заработать.
Бизнесмены часто недооценивают реальную стоимость и перспективность своих компаний. Чтобы побороть это, нужно понять психологию инвесторов и то, как они действуют.
Начните с того, чтобы подсчитать реальную ценность созданного вами бизнеса — Interprice value. Возьмем, к примеру, ресторан с годовой выручкой $1 млн. С учетом прибыли, активов и потенциала масштабирования, его стоимость может быть составлять 1,5-2 млн.
Затем оцените, как эта стоимость вырастет благодаря инвестициям. Инвесторы ищут перспективные активы для приумножения капитала. Им сложно найти выгодные варианты, способные принести высокую прибыль. Предложение вложиться в ваш бизнес — это как раз то, чего они так долго искали.
Например, стартап по производству пищевых добавок Bright Biotech поначалу столкнулся с трудностями при поиске инвестора. Но после переоценки потенциала выхода на международные рынки и роста стоимости до $75 млн, основатели успешно привлекли $12 млн.
Избавьтесь от ощущения, что вы что-то выпрашиваете. Вы предлагаете инвестору отличную возможность вложить средства и получить высокую прибыль. Просчитайте реальную ценность бизнеса, перспективы роста и сможете заинтересовать инвесторов.
А у вас есть ограничивающие убеждения, которые мешают привлекать инвестиции?
Самое важное в инвестициях: на каком этапе они нужны и где искать инвестора?
Не важно, запускаете ли вы стартап, выходите на новые рынки или меняете направление — без инвестиций это очень тяжело.
Одним из наиболее эффективных способов является участие в road show — специализированных мероприятиях, где компании представляют свои проекты перед пулом потенциальных инвесторов. Здесь вы получаете шанс заинтересовать аудиторию и наладить прямые контакты для дальнейшего сотрудничества.
Но когда лучше привлекать капитал? Универсального ответа нет. Нужно оценить перспективы и потребности своего бизнеса. Составьте бизнес-план: если видите возможность развиваться без инвестиций — отложите поиски. Но если деньги ускорят рост — ищите инвестора сразу, ведь скорость решает всё. Пока вы копите деньги, конкурент уже найдёт инвестора и выйдет на лидирующие позиции.
Выбор времени — важный момент. Привлекайте капитал, когда это принесет максимальную пользу развитию бизнеса. Изучите различные возможности и инструменты поиска инвесторов, такие как питчинги, конкурсы стартапов, отраслевые мероприятия.
Задумывались ли вы о поиске инвестора? Может, вы хотели бы привлечь инвестиции, но не уверены, как делать это правильно? Поделитесь мыслями в комментариях!
Если вы хотите привлекать инвестиции, масштабироваться или, в конце концов, продать бизнес, то должны понимать, сколько он стоит. В этом видео я расскажу, как важно понимать реальную стоимость вашего бизнеса и как оценить ее правильно.
Включайте видео и узнайте:
✅ Что такое стоимость капитала и почему это так важно для предпринимателя;
✅ Концепцию мультипликатора стоимости и как он влияет на оценку бизнеса;
✅ Как размер компании определяет используемый мультипликатор;
✅ Практические советы по максимизации стоимости вашего бизнеса.
Ссылка на видео: https://youtu.be/KfuYqtzRWy0?feature=shared
Недавно я открывал третий день «Game Changers Fest» — международной бизнес-конференции в Колумбии. Для меня большой честью было выступить на одной сцене со Стивом Возняком, Тонино Ламборгини, Грантом Кардоном и другими гениями бизнеса.
Главными темами конференции были культура и образ мышления современного предпринимателя, тенденции маркетинга, продажи, цифровой бизнес, практический искусственный интеллект в применении к бизнесу.
Я выступал с темой «Как преодолеть кризис роста и быстро масштабировать свой бизнес». Выступать перед испаноговорящей аудиторией было волнительно: хотелось успеть рассказать максимум за 40 минут. Благо, синхронный переводчик помог справиться с этой задачей.
Всегда с удовольствием рассказываю про деятельность Business Booster. То, что там происходит — это воплощение моей мечты сделать так, чтобы талантливые предприниматели могли создавать огромные и процветающие компании, которые меняют мир к лучшему.
Мой бизнес-партнёр и сооснователь Business Booster Валентин Василевский выступил с темой «Как взломать ваш рост, продажи и маркетинг с помощью искусственного интеллекта прямо сейчас»: мега актуальная тема для каждого предпринимателя.
Иногда думаю: как было бы круто знать всё это, когда я начинал свой первый бизнес. В какой-то мере я завидую резидентам Business Booster, ведь они получают знания и инструменты, о которых я тогда даже не подозревал.
В благодарность за возможность выступить на такую классную аудиторию, мы подарили всем участникам Game Changers мою книгу «The Business Owner Defined». Если вы ещё не читали и хотите чётко понимать свои обязанности как владельца бизнеса — переходите по ссылке и пополните свою библиотеку.
Как привлечь инвестиции в бизнес 🟡
Наблюдая за рынком, я заметил интересную тенденцию: инвестиции в стартапы сократились в 2 раза, а стабильно работающий бизнес, наоборот, начал привлекать всё больше крупных игроков.
Это логично: главное, на что смотрит профессиональный инвестор — рентабельность инвестиций (ROI). Она должна быть достаточно высокой, чтобы оправдать риски, а стартапы в большинстве своём не взлетают.
Поэтому на нестабильном рынке растущие и прибыльные бизнесы вроде ресторанов, автомоек и т.д. выглядят более привлекательно, чем амбициозные технологические проекты.
Благодаря такой тенденции, ваш бизнес имеет потенциал получить инвестиции на развитие и увеличение капитала. Главное, чтобы компания могла работать без вовлечения владельца в оперативку и была готова к масштабированию.
Хотите узнать больше как сделать свой бизнес привлекательным для инвесторов? Пишите в комментариях!
Что такое Rollup-стратегия?
Последние пару лет я посвятил изучению темы слияний и поглощений, чтобы ответить на вопрос наших резидентов «А что дальше после систематизации?». Все накопленные знания я превратил в методологию, которая поможет предпринимателям масштабировать бизнес в 100 раз через рост капитала компании. И создал Telegram-канал, куда буду писать тексты на тему масштабирования бизнеса с помощью различных стратегий.
Жду в этом канале всех, кто хочет заработать в 100 раз больше через рост капитала, а не через постепенный рост вашего бизнеса. Переходите по ссылке → https://t.me/rollups_500
Что такое стратегия Rollup и зачем вам о ней знать? Она малоизвестна, но к ней однажды приходит любой масштабный бизнес.
Rollup — это когда компания покрупнее покупает компании поменьше в одной отрасли, объединяет их и управляет как единым целым. Это помогает увеличить стоимость бизнеса и привлекательность для инвестфондов.
Известные примеры роллапов:
👍Waste Management Inc. — они скупили много маленьких компаний по уборке и утилизации отходов. Теперь они — лидеры своей индустрии с капитализацией $72 млрд.
👍UnitedHealth Group поступили аналогично, но в сфере здравоохранения. Они покупали не только клиники, но и страховые компании и IT-бизнесы в медицине. Сейчас это одна из самых больших и прибыльных компаний в своей отрасли.
Зачем это нужно? Приведём аналогию с онлайн-игрой. Вы можете «прокачиваться» до высокого уровня вручную, но медленно, пока не кончатся ресурсы и не надоест. А можете «задонатить» и резко подняться на несколько уровней выше. Компания сразу становится больше и сильнее. И если у вас всё в порядке с организацией, то можно серьёзно увеличить свои доходы и рыночное присутствие.
Если вы думаете о расширении, стоит задуматься о роллап-стратегии. Это наиболее эффективный способ выйти на новый уровень в бизнесе. В следующих постах на канале я расскажу, сколько это стоит, как выглядит рынок продажи компаний и сколько можно зарабатывать, объединяя компании.