Новый эпизод сериала «Жулики на Маркетплейсах».
Краткое содержание предыдущих серий - нечестные люди заказывают одни товары на маркетах, а возвращают совсем другие. Ozon или Яндекс возвращают деньги клиенту, а когда подмены приезжают к нам, то мы спорим, кого же в этот раз обманули?
В этот раз мы столкнулись с новым видом мошенничества - более ловким и очевидно криминальным.
Буквально перед Новым годом с Яндекс.Маркета пришел заказ на точку доступа в город Подольск. Мы отправили посылку через СДЭК и 5-го января заказ прибыл в пункт назначения. Человек пришел прямо к открытию в 8-00, зашел с телефона в личный кабинет Яндекса и отменил заказ. Яндекс вернул ему деньги, а через минуту, он радостно зашел в пункт выдачи, показал данные для получения без оплаты, забрал подарок от Деда Мороза за хорошее поведение в 2023-м и ушел.
Через пару месяцев мы поинтересовались в Яндекс.Маркете, почему нет оплаты за заказ и вообще информации об этом заказе больше в системе мы не видим? Яндекс.Маркет ответил, что «человек передумал», а когда мы передали данные о том, что товар получен в день отмены, сообщил нам: «Срок на подачу претензий продавцом увы закончился, помочь ничем не можем». Занавес.
Думаю на курсах, где рассказывают как легко и просто зарабатывать деньги на маркетплейсах надо вводить предмет «Жулики: какие бывают и как с ними бороться?» иначе этому предмету обучат другие.