#Бизнес Самый добрый сервисный центр для всех - это #Озон Ж-).
Жуликам - идея, а коллегам - просьба быть готовым к таким проблемам.
На прошлой неделе нам вернули процессор Ryzen 5 5600G, проданный почти год назад через #Озон. Покупатель отдал его на ПВЗ с указанием «не работает» и получил назад деньги. Ситуация, когда СPU возвращают всегда подозрительны - рассказывал как другому покупателю «не подошли» два Core i7 12700K и вместо них мы получили б/у процессоры по 500р с Авито Ж-(.
Получаем и смотрим: процессор не наш (хоть и такой же), серийный номер не совпадает, а сам он не включается. Пишем в #Озон рекламацию и получаем ответ, что факт подмены необходимо фиксировать под камеру у них в ПВЗ, а сейчас «они не могут ничего сделать».
И всем понятно, что произошло.
Человек купил неисправный CPU на Авито или решил «помочь другу», далее вернул его через Озон, где серийный номер никто не сверял и у него теперь все хорошо.
Озон понимает, что доказать факт подмены очень сложно - на камерах в ПВЗ серийные номера видны не будут и судиться с частником не хочет - долго и бесперспективно.
Ну а задача продавца «Техномакса» - собрать все документы и доказать, что с юриками судиться тоже не стоит. И шансы на успех вообще не 100%.
Как не попасть в такую историю?
Озону и другим маркетплейсам необходимо при возвратах проверять серийные номера и гарантийные пломбы и т.д.. Хотя, учитывая миллионы позиций в ассортименте и десятки тысяч ПВЗ - дело не быстрое и вряд ли до конца реализуемое. Наверняка вместе с контролем придется вводить штрафы за подмену товара, короче, делать жульничество невыгодным.
Коллегам, продающим на Маркетах, советую получив информацию о таких подозрительных «возвратах», фиксировать все в местах получения товаров и делать все, что не делают ПВЗ самостоятельно. Ну и выбирать те площадки, где убытки от жулья берет на себя Маркет.
Если у кого-то были такие истории - пишите в комментариях как вы с этим разбирались.