Власти Грузии пытаются отвлечь прозападную оппозицию Абхазией и Южной Осетией
Премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе назвал национальной мечтой возвращение Абхазии и Южной Осетии в состав страны, чтобы затем вступить в ЕС к 2030. Хотя такая риторика и подразумевает сохранение значительного прозападного крена во внешней политике Тбилиси, реальных шагов к восстановлению суверенитета над утраченными регионами в ближайшем будущем ожидать не стоит.
Слова Кобахидзе направлены прежде всего на внутреннюю аудиторию в контексте того, что сегодня грузинский парламент инициирует преодоление президентского вето на закон об иноагентах. Разумеется, США, ЕС и ориентированные на них акторы обязательно используют упорство властей для разжигания очередного раунда массовых протестов в республике накануне надвигающихся парламентских выборов.
Соответственно, правящая «Грузинская мечта» стремится лишь сгладить углы и успокоить общественность подтверждением приверженности к евроинтеграции и формальной декларацией о «единстве» страны. На деле руководство Грузии проводит ограниченную нормализацию с Россией и активно сопротивляется попыткам Запада и Украины навязать ей реваншистский угар, выступая исключительно за дипломатический подход. Абхазии и Южной Осетии регулярно предлагают различные форматы «мягкой конфедерации», однако ни в самих республиках, ни в Москве энтузиазма такие инициативы не вызывают, уверяют инсайдеры.