Губернатор Архангельской области назвал 2023 год периодом подготовки к реализации стратегических проектов в сфере морской логистики ⛴
В прошлом году Правительство РФ утвердило Комплексный план развития Архангельского транспортного узла на период до 2035 года. Он включает в себя мероприятия как по развитию действующей транспортной и инженерной инфраструктуры, так и по созданию принципиально новых объектов.
Парусник Росрыболовства "Крузенштерн" вышел из Калининграда в первый учебный рейс после четырех лет ремонта. На борту судна 140 курсантов калининградских морских учебных заведений, сообщил ТАСС руководитель пресс-службы Калининградского государственного университета (КГТУ) Роман Мартов, в оперативном управлении которого находится судно.
"Барк "Крузенштерн вышел в свой первый рейс после четырех лет ремонта, связанного с заменой главных двигателей. Весь рейс пройдет в Балтийском море, без заходов в порты и продлится не менее месяца", - сказал Мартов.
На прошлой неделе состоялся технический выход барка из Калининградского морского рыбного порта для проверки работоспособности и технологической отладки вновь установленного оборудования. "Были успешно проведены ходовые испытания, проверена работа механизмов и оборудования", - добавил собеседник агентства.
В первом рейсе навигации 2024 года на "Крузенштерне" пройдут практику 140 курсантов из Балтийской госакадемии рыбопромыслового флота РФ (БГАРФ) и Калининградского морского рыбопромышленного колледжа (КМРК), заселение которых на парусник состоялось 29 марта. Среди практикантов из КМРК шесть девушек, осваивающих профессию судоводителя, добавил представитель КГТУ.
Видео дня.
В Баренцевом море теплоход «Мыс Шмидта» ждёт ледокол для проводки.
🎥 Ivan Komkov.
Курс доллара сегодня 21 мая опускался ниже 90 рублей за доллар, впервые с 1 февраля 2024 года. По итогам торговой сессии на ММВБ он остановился на отметке 90,09 рублей.
Ледокол «Россия» должен быть построен к 2030 году. Об этом заявил Денис Мантуров на совещании вице-премьеров с премьер-министром Михаилом Мишустиным.
«В целях обеспечения круглогодичной проводки „Балтийский завод“ продолжает строительство серии атомных ледоколов мощностью 60 мегаватт. Три атомохода „Арктика“, „Сибирь“ и „Урал“ уже работают в акватории морей Северного Ледовитого океана. Следующий ледокол „Якутия“ планируем сдать в конце текущего года. Еще три должны пополнить атомный флот в период с 2026 по 2030 годы.И, конечно, самый мощный ледокол, который сегодня строится на „Звезде“, единственный в своем роде в мире — 120 мегаватт — „Россия“, который должен быть тоже построен ориентировочно к 2030 году», — сообщил чиновник.
«Россия» — головной атомоход проекта 10510. Его длина составляет 209 метров, ширина 47,7 метра, а мощность каждого из двух реакторов типа РИТМ-400 — 315 мегаватт. По чистой воде он будет способен набирать скорость в 22 узла, а также проходить лед до четырех метров толщиной.
Колёсник «Н.В. Гоголь» готовится к своей 113-й навигации
На борту старейшего действующего в России колёсного парохода завершаются последние приготовления перед его выходом на Северную Двину.
Онежский судостроительный завод получил два миллиарда рублей от российского правительства в рамках второго этапа своей модернизации.
Мировой уровень цен на золото находится на высоких уровнях на фоне продаж КНР гособлигаций США и ожидания спроса на драгоценный металл.
Хватит ли у нашей страны внутренних резервов, чтобы начать бесперебойное судоходство в Восточной Арктике? Достижим ли целевой показатель по перевозке по Северному морскому пути 80 млн тонн в 2024 году? Насколько стране необходим Северный морской транзитный коридор и чего сейчас не хватает для развития этих двух магистральных транспортных маршрутов?
Рассказывает Михаил Григорьев, директор компании «Гекон», член научного совета РАН по изучению Арктики и Антарктики. Интервью взято на полях конференции POLAR 2024, которая прошла в середине мая в Санкт-Петербурге.
@porarctic
⛴️Портфель заказов ССК «Звезда» до 2037 года составляет порядка 119 судов
📢Об этом рассказал первый вице-премьер Денис Мантуров
✔️Он напомнил, что непосредственно для вывоза грузовой базы, в том числе по Северному морскому пути, комплексом «Звезда» уже переданы заказчикам пять нефтеналивных танкеров типа «Афрамакс». Законтрактовано еще 26 крупнотоннажных судов разного дедвейта и назначения.
«В дополнение к этому количеству в планах загрузки верфи до 2037 года — 92 грузовых судна ледового класса уже обеспечены. В их числе — контейнеровозы, балкеры, сухогрузы и танкеры», — пояснил Денис Мантуров.
❄Помимо «Звезды» флот для Северного морского пути строится и на других верфях России. Так, в целях обеспечения круглогодичной проводки Балтийский завод продолжает строительство серии атомных ледоколов мощностью 60 МВт. Три атомохода — «Арктика», «Сибирь» и «Урал» — уже работают в акватории морей Северного Ледовитого океана, следующий ледокол — «Якутия» — планируется сдать в конце текущего года. Еще три должны пополнить флот в период с 2026 по 2030 год.
«И конечно, самый мощный ледокол, который сегодня строится на «Звезде», единственный в своем роде в мире, 120 МВт, — «Россия», который тоже должен быть построен ориентировочно к 2030 году», — сказал первый вице-премьер.
⚓В интересах Минтранса и Росморречфлота строится 15 аварийно-спасательных судов для работы на Севморпути, включая буксиры и многофункциональные суда разного направления и мощности. В этом задействованы верфи в Комсомольске-на-Амуре, Калининграде, Нижнем Новгороде и Татарстане. В развитие работы по этому направлению в перспективе шести лет планируется контрактация еще 30 судов.
«В целом основная производственная инфраструктура в интересах освоения СМП сформирована, но, чтобы гарантированно справиться с таким емким заказом, Объединенная судостроительная корпорация с ВТБ рассматривает возможность строительства еще одной высокотехнологичной верфи. Окончательное решение по месту и квалификации будет принято до конца текущего года», — уточнил Денис Мантуров.