Как вы поняли, черт меня дернул вчера перед сном позалипать в ленте, как мне попалась такая удачная картинка с актуальной темой «эмиграция»
И первое, что меня смутило, что слишком уж удобно вписывается в современный нарратив «релоканты - козлы». Орфографические ошибки меня не смутили, потому что я сам этим стродаю.
Так вот, начал серчить, что это за скульптура, зачем и главное на#*я. Вайберская пикча посыпалась сразу на ошибке имени. Правильное Бруно Каталано. И никакие «пустоты» релокантам он не приписывал.
Когда Каталано работал с металлом в своей студии, по случайности, а то и небрежности, образовалась брешь в скульптуре в области груди. Наш герой испытал от этого дикий катарсис, что решил вокруг этого выстроить свои работы.
Сделать баг фичей. Обратить недостаток в достоинство. Превратить неидеальность в индивидуальность.
У скульптур (как вы уже поняли, их много) верхняя часть соединяется с нижней через нагруженный багаж, таким образом создается ощущение, что части тела магическим образом парят. А внутри и правда пустота. Только вот посыл не эмигрантов высмеять. А задуматься о вечном.
Художника привлекала тема «интенсивность человечества». Он создал бронзовые фигуры «Путешественники». Они представляют мужчин, женщин и детей, которые идут вперед, с багажом в руках, движимые решимостью, которую публика может свободно вообразить. В конце концов, неважно, откуда они пришли и куда идут.
Сама идея в том, что человека формируют не успешные успехи и идеальности, а ровно наоборот, его изъяны.
Силуэты широко раскрываются, физически разделенные, разорванные, как бумага, посередине. Бюст словно чудом парит над ногами. Только нагруженный чемодан связывает мыслящую голову с шагающими ногами. Жест скульптора перекликается с универсальными эмоциями, намекая на то, что отсутствие, недостаток, разделение - неотъемлемые элементы любой идентичности. И не нужно много времени, чтобы понять, что работы Бруно Каталано пронизаны, если не сказать иннервированы, пейзажами, которые их принимают.
И именно во взаимодействии неидеальных людей в разных уголках мира раскрывается интенсивность и интимность человечества.
Бруно Каталано рассказывает о том, как сама жизнь формирует лица и тела, как человеческие потоки, группы и движения в итоге строят и оживляют города. Искусства, которое превращает каждую фигуру в памятник интимной человечности. Бруно Каталано видит героев там, где стоят обычные мужчины и женщины.
А на пикче выше, которую эксплуатируют, вообще Ван Гог