Шугар/Sugar
Частный детектив Джон Шугар расследует исчезновение внучки известного голливудского продюсера. Сериал, который уже через десять минут стал для меня одним из самых любимых за последние пару лет.
Про Джона Шугара мы знаем не так много. В самом начале сериала он заканчивает очередное дело в Японии, потом сразу же берёт на себя поиски девушки. У него есть таинственная то ли подруга, то ли помощник, он чем-то болен, он любит кино и не любит насилие.
Любовь к кино Джона Шугара через постоянные вставки из старых классических фильмов передаётся зрителю, смотрели вы их или не смотрели совершенно не важно. В первом случае можно угадывать, во втором – повод посмотреть.
Мне иногда нравится примерять, какой сериал бы я снял, какую книгу бы написал. Чувствуешь близость с чем-то конкретным. Понимаешь, что каждый кадр сделан для тебя, каждое слово написано, как будто тобой. Такое у меня было с «Шугаром».
А потом выходит шестой эпизод. И вот ты, скажем, жил по метрической системе. Всё было просто и понятно, но вдруг начались эти футы, фунты, унции и галлоны. Сначала лёгкий шок, потом недоумение, но стоит немного открыться, чуть отпустить и уже мили на галлон для тебя звучит не как убийственно сложная формула, а просто непривычная, может даже иррациональная вещь, но от которой мир не стал другим. «Шугар» перешёл на другую систему.
И, возвращаясь к мысли, что сериал делал я. То я бы тоже пошёл по этому пути. Низкий поклон нуару сменился на реверансы совсем другому жанру, и это неожиданный, но любопытный опыт.
«Шугар» далёк от идеала, также, как и сам Джон Шугар. Но со всеми огрехами, небольшой неровностью между частью эпизодов, я влюбился в этот сериал.
8.5/10. Держите мартини сухим. Джон Шугар скоро вернётся.
Вышли все серии 10 сезона «Мосгаз». Дело №10. Метроном».
Это сериал стал для зрителей родным, «домашним». После 9 сезона казалось, что дело Черкасова закрылось. Но нет, он вернулся со своей командой для нового дела — расследования убийства известного музыканта и сотрудника «Москонцерта» Андрея Гринякина. Некоторые считают, что это несчастный случай, но преемница майора Черкасова думает иначе. Соня Тимофеева в тайне от всех начинает вести своё расследование.
Марина Александрова, Алексей Бардуков и Александр Голубев вернулись к своим ролям в продолжении сериала «Мосгаз». Дело №10. Метроном».
Посмотреть сериал можно в Okko
«Двойной удар». Сериал не имеет чёткого деления на сезоны, но условно принято считать этот эпизод последним для второго сезона. Достойный финал, мой любимый эпизод после первого.
Крупные планы, близнецы-подозреваемые и убийство миксером, только за это можно влюбиться в эту серию. Коломбо в этот раз раздражает своим поведением не убийцу, как обычно, а расширяет круг важных персонажей – он стряхивает пепел в доме убитого (привычка, раздражающая с первого эпизода), чем вызывает гнев экономки. Хочется верить, что здесь авторы откликнулись на отзывы зрителей, которых это раздражало, как и меня.
Сразу двух персонажей играет Мартин Ландау, у которого много хороших ролей, но лучшая – Бела Лугоши в «Эде Вуде» Тима Бёртона (надеюсь, я прошёл этот тест падежами).
#коломбо
Возвращаюсь к серии постов про «Коломбо».
«Звено в преступлении». В эпизоде сыграл, да ещё и убийцу (хотя в «Коломбо» выбор персонажей откровенно не велик) Леонард Нимой, тот самый Спок из «Звёздного пути». Нимой в роли талантливого молодого врача, который хочет изящно убить коллегу, но об этом «изящно» узнаёт медсестра, поэтому приходится убивать и её. Так он из талантливого молодого врача превращается в почти серийного убийцу.
Эпизод хороший, с очень напряжённой концовкой, даже по меркам «Коломбо». Причем всё больше видно, как сериал уходит именно в финальную эмоциональность: заключительных обвинительных слов меньше, действия больше, негодование и боль в глазах разоблачённого, стоп кадр и титры.
Камень, ножницы, бумага, ящерица, Спок.
«Самый опасный матч». Ещё «Коломбо» продолжает играть с чувствами зрителей, дозируя информацию о самом лейтенанте. В этой серии продолжается линия с собакой, которую он случайно завел за несколько эпизодов до этого.
История в этот раз про шахматный матч за титул чемпиона между американцем и советским шахматистом. Привычная формула даже немного ломается, когда зрителя и убийцу шокируют тем, что жертва оказывается не погибла, а лежит в больнице. Потом всё равно пойдет по привычному алгоритму, но момент приятный, хотя и предсказуемо должен был когда-нибудь случиться.
Сама серия тем не менее показалась не такой захватывающей, какой кажется идея про убийство одним шахматистом другого за ночь до игры, но в эпизоде есть очень хорошая сцена с шахматными галлюцинациями – представляю, насколько эффектно она выглядела в семьдесят третьем.
#коломбо
Пока я перечитываю «Мастера и Маргариту», хочу напомнить о том, что в Okko вышла киноадаптация книги.
В жизни Мастера наступает тяжелый творческий кризис, во время которого судьба дарует ему встречу с загадочной Маргаритой. Любовь к этой женщине приносит Мастеру творческое вдохновение, и он берется за написание главного в своей жизни романа о таинственном Воланде, прообразом которого становится знакомый иностранец литератора.
Судя по отзывам, это самая успешная экранизация Булгакова. Особенно хвалят Воланда, который вышел таким, каким его придумал Булгаков, игру актеров и мрачную атмосферу бессмертного романа.
Скорее смотрите «Мастера и Маргариту» в Okko
Кто о чем, а я о костюмах. Смотрите, как в «Олененке» в минуты близости, единения и поддержки герои одеты в идентичную цветовую гамму. Этот ход абсолютно прост и всегда безотказно работает.
У нас вышел очередной выпуск подкаста, уже 106-й. В нём обсуждаем три фильма, среди которых моя любимая комедия этого года (да, уже в мае), и, конечно, есть пара личных историй.
Включайте:
Яндекс Музыка
Подкасты VK
Apple Podcasts
YouTube
и другие площадки
Оленёнок/Baby Reindeer
2015 год. Донни Данн, стендапер-неудачник, подрабатывает в баре. Однажды туда приходит женщина, и Донни угощает её чаем. По доброте, из снисхождения (страшное чувство), из-за своего собственного одиночества и проблем он просто угощает чаем женщину, у которой нет денег. Так начинается ад для Донни: Марта Скотт начинает приходить в бар каждый день, называет Донни Оленёнком, всегда берёт диетическую колу, за которую не платит и в итоге не пьет, следит за ним в соцсетях и реальной жизни.
41 071 имейл, 106 страниц писем, 46 сообщений в Facebook, 350 часов голосовых и 744 твита – столько в реальной жизни получил комик Ричард Гэдд от своей сталкерши. И этот сериал воссоздаёт то, через что ему пришлось пройти. При этом Ричард Гэдд играет самого себя (только под именем Донни Данн).
Эта история, которая начинается, как немного жуткая история про сталкеризм, через пару серий превращается во нечто большее: про самого Донни/Ричарда, страдающего от низкой самооценки и болезненного прошлого. Марта Скотт – лишь финальная стадия ада (растянувшаяся на четыре с половиной года), через который главному герою пришлось пройти.
И немного жуткая история превратилась в жуткую, болезненную, почти тошнотворную. Роль Донни постоянно примеряешь на себя, и кажется, что я прошёл бы плюс-минус тот же путь, может только без финального признания. Абсолютно непонятно, куда приведёт эта история в итоге, что добавляет пугающей неопределённости и поднимает уровень шоу ещё выше. Страдаешь, пугаешься, смотришь.
Донни – посредственный комик, но эта посредственность вытекает из плохого восприятия самого себя, а выходить на сцену и не вызывать испанский стыд у зрителя у него получается только после того, как он открывается, признается во всём не только другим, но и самому себе. И у «Оленёнка» выходит совмещать травмирующее повествование со смешным, только это смешное обычно готовит к тому, чтобы опять размазать главного героя. Почти как в жизни.
8.5/10. Sent from my iPhone.
Майские сериалы:
«Шардлейк» (Shardlake), премьера, 1 мая. Юрист-горбун Мэттью Шардлейк живёт во времена Генриха VIII и расследует убийства. В роли Томаса Кромвеля будет Шон Бин, зная, как закончил Кромвель – идеальный выбор.
«Мужчина в полный рост» (A Man in Full), премьера, 2 мая. Новый сериал Дэвид Э. Келли про короля недвижимости Атланты, который скоро лишится своего королевства. В главной роли Джефф Дэниелс.
«Хитрости» (Hacks), третий сезон, 2 мая. Немного начал уставать к концу второго, но сериал всё равно отличный.
«Ночные вызовы» (The Responder), второй сезон, 5 мая. Крепкая криминальная драма с Мартином Фриманом, который хороший плохой коп.
«Внутри девятого номера» (Inside No. 9), девятый сезон, 8 мая. Популярная антология, чёрная комедия, британская юмореска. Кажется ироничным, поставить премьеру девятого сезона «Девятого номера» на восьмое мая.
«Бодкин» (Bodkin), премьера, 9 мая. Подкастеры расследуют пропажу людей в ирландском захолустье. Продано!
«Калимба», премьера, 16 мая. Преступники и их жертвы в одном доме в новом шоу на ТВ-6 «За решётчатым стеклом». Приглядывать за ними будет загадочный профессор.
«Не с первой попытки» (Trying), четвёртый сезон, 22 мая. Действие перенесётся сразу на шесть лет вперёд – сериал пошёл по пути «Родителей года», звучит многообещающе.
«Мы — Lady Parts» (We Are Lady Parts), второй сезон, 30 мая. Сериал про рок-группу девушек-мусульманок так часто хвалили, что похоже надо посмотреть.
Эрик (Eric), премьера, 30 мая. Бенедикт Камбербэтч в роли кукольника в поисках пропавшего сына. Надо было просто позвать подкастеров из «Бодкина».
Элис и Джек/Alice & Jack
Познакомившись в приложении для знакомств, Элис и Джек влюбились, но не пошли простой дорогой, а начали мучить друг друга этими отношениями.
Элис – финансовый гений, которая живёт работой, иногда отвлекаясь на встречи на один раз. Джек – учёный, ищущий лечение от болезни Хашимото, тихий и мягкий. Они провели одну ночь вместе, влюбились, но решили (решила Элис) не быть вместе. Любовь оказалась сильнее, но обстоятельства всё равно мешают сойтись. Шесть серий, за которые прошло около 15 лет, мучительных для героев.
Сериал про то, как люди решают изводит себя в отношениях, вместо того чтобы быть вместе. «Нормал пипл», но про чуть более взрослых, а может тех самых, но повзрослевших.
«Элис и Джек» отлично держат ритм, который сохраняется на одном уровне как в особо депрессионные моменты, так и особого накала. Сериал не застревает, обволакивает своей грустной претенциозностью. Авторы позволяют сначала возмутиться поведению героев, а потом дают небольшой контекст, в котором глупые поступки могут выглядеть отголоском прошлого опыта.
Андреа Райзборо (недавно лепетала перед канцлером в «Режиме») и Донал Глисон (недавно похищал врача психотерапевта в «Пациенте) – отличные в по-разному нарциссичных ролях. Их персонажи не раздражают поведением, как часто бывает в шоу, где герои делают всё, чтобы разрушить отношения, хотя любят друг друга.
Самый большой минус сериала – самоповторы. Если бы «Элис и Джек» выходил на условном Netflix и мог, как например «Оленёнок» сейчас, позволить себе не соблюдать один хронометраж серий, то было бы намного лучше. Шестая серия оказалось совершенно пустой, в которой минут десять идёт нарезка воспоминаний из предыдущих серий, – для художественного приёма слишком долго, для напомнить зрителю – да как-то ещё не успелось забыться. Но у Netflix уже есть свой сериал этого года про сложные отношения – «Один день».
7.0/10. Я впервые обратил внимание, как пишется имя Донала Глисона – Domhnall.