Топ посты

ЮЛИЯ МЕНЬШОВА

Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Блоги
Для сотрудничества: @izotika
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги
Статистика
Пусть все будет хорошо! До завтра! 👋🏻
«В 1991 году итальянский художник Пьеро Канната зашёл в Академию изящных искусств во Флоренции. Под одеждой он прятал молоток. Академия изящных искусств — это второй по посещаемости музей в мире после галереи Уфицци. Посетители долго стоят в очереди, а потом устремляются к главной достопримечательности музея — пятиметровой статуе Давида, которую создал великий Микеланджело. Миллионы людей приходят в музей, чтобы полюбоваться статуей. Но Пьеро Канната шёл не за этим. Когда он приблизился к Давиду, то достал молоток и бросился его крушить. Он мог дотянуться только до ноги и принялся долбить её молотком, надеясь отбить ступню, чтобы шесть тонн каррарского мрамора рухнули на землю. Посетители музея, находившиеся рядом с осатаневшим вандалом, пришли в негодование. Они моментально скрутили нападающего и сдали его охранникам. Пьеро успел лишь попасть по большому пальцу молотком и отбить кусок мрамора. Почему же Канната так возненавидел Давида? Поразительно, но Пьеро Канната был не первым, кто хотел уничтожить Давида. Это пытались сделать сразу же после появления статуи. История этого шедевра была непростой. В середине XV века Флорентийская республика процветала. В честь своего величия власти республики заказали статую Давида, которая должна была быть выполнена из цельного куска мрамора. Для этих целей из копей Каррары была доставлена огромная глыба мрамора. За дело взялся скульптор Агостино ди Дуччо. Он потюкал мрамор зубилом, пытаясь выдолбить хотя бы ноги, но дело шло тяжело и он быстро отказался от этой затеи. После него решил попробовать свои силы Антонио Росселлино, один из ведущих мастеров Флоренции. Но тоже не пошло. Флорентийцы пригласили великого Леонардо да Винчи. Он походил вокруг глыбы мрамора и отказался. Так эта глыба и стояла под дождём и снегом почти 40 лет. Пока в 1501 году во Флоренцию не приехал 26-летний Микеланджело Буонарроти. Он сказал, что готов взяться за работу. Его пытались отговорить, но он настаивал, что сделает. Так как тащить глыбу назад в карьер никто не хотел, власти согласились на предложение молодого скульптора. Микеланджело обнёс глыбу забором, чтобы никто не видел его работы. Два года продолжалась работа над статуей. Транспортировка статуи к стенам палаццо Веккьо заняла четыре дня. А когда статую открыли… в неё полетели камни. Она была слишком прекрасна! По словам Вазари, статуя Давида в исполнении Микеланджело «отняла славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских». В 1873 году скульптуру перенесли в здание Академии художеств. На площади установили копию. Перемещая статую в здание, её хотели защитить, но это не помогло. Именно в Академии на неё напал Пьеро Канната и повредил Давиду палец. Палец отреставрировали, а по обломкам учёные установили, в каком именно карьере в Карраре был добыт мрамор. Так что даже из этого безумного поступка учёные извлекли пользу. Почему же одни люди испытывают восхищение при взгляде на этот шедевр, а другие — ненависть? Зависть — признание поражения. Микеланджело признан величайшим художником всех времён. Редко у кого выходит биография при жизни. При жизни Микеланджело вышло две его биографии. Если относиться к Микеланджело как к гению эпохи Возрождения, то история его жизни представляется сплошной чередой созданных им шедевров. Это его путь, и он его прошёл до конца. Он работал до глубокой старости и умер 18 февраля 1564 года в возрасте 88 лет, окружённый всеобщим почётом. Но если воспринимать Микеланджело как соперника, то попытка сравниться с ним и вызывает ненависть. Ведь с первого взгляда ясно, что повторить статую Давида практически невозможно. В этом случае остаётся только хватать молоток и идти громить эту статую. Ключевой момент здесь — сравнение. Зачем сравнивать себя с другим человеком? Микеланджело пришёл в этот мир, чтобы создать искусство Ренессанса. Он его создал. Сравнивать себя с другими — это первый шаг к безумию. Ведь у каждого человека свой путь.» Людмила Скалабан
«Я тут на отдыхе расслабилась и решила аккуратненько расспросить младшенького своего, как ему наша великая классическая литература. Начала так непринуждённо, но весьма тривиально: — А какая литературная героиня у тебя самая любимая? А он мне тут же, не задумываясь: — Старуха-процентщица из «Преступления и наказания». Я, прифигев немало: — Почему?! Подросток с достоинством и глубокой убежденностью в голосе: — Знаешь ли, мама, в те давние времена женщины, как правило, были далеки от бизнеса. Кроме того, не изучали в должной мере математику и экономику. Эта процентщица была очень продвинутой и передовой для своего времени женщиной. И заметь: она содержала беременную сестру Елизавету! Сама себя обеспечивала и другим давала жить. А тут, понимаешь, выскакивает какой-то полоумный с топором — и хрясь! Одну из достойнейших женщин того времени убили, исключив сразу из сюжета. А так было интересно бы почитать поподробнее, почему она выбрала такую работу, как вела дела… Гораздо интереснее и полезнее, чем про душевные муки убийцы. Больше я ничего не спрашивала.» Анастасия Николаева
А вы думали психологические травмы бывают только у людей? 😉
Ого, никогда не знала 👀🥀🌹 #хозяйкеназаметку
Японцы буквально готовы охотиться на красоту. СМИ обьявляют о начале таких периодов в природе, например, как цветение сакуры. Тысячи людей выходят на улицу, чтобы …полюбоваться. У японской эстетики есть особые каноны: 🌸Саби — это прелесть старины, печать времени. Считается, что время способствует выявлению сущности вещей. Поэтому японцы видят особое очарование в следах возраста. 🌸Ваби — это практичность, утилитарная красота предметов. Ваби служит мостом между искусством и повседневной жизнью. 🌸Сибуй — красота, присущая назначению данного предмета, а также материалу из которого он сделан. Для японцев сибуй означает то, "что человек с хорошим вкусом назовет красивым". 🌸Югэн — мастерство намека или подтекста, прелесть недоговоренности. По мнению японцев тайна искусства состоит в том, чтобы вслушиваться в несказанное, любоваться невидимым. Для японца весь мир живой, у каждого предмета будь то камень или чашка, есть свой Дух — Ками. Задача человека встретиться с Ками. Для этого нужно быть чистым от негативных мыслей, плохих поступков. Праздники в Японии - это возможность стать ближе к Духам, Богам. Для того чтобы хоть чуть-чуть приблизиться к этому особому умению видеть красоту во всем, попробуйте прямо сейчас посмотреть на мир вокруг себя глазами японца и найти что то прекрасное
«Однажды перед началом занятий я зашла в магазин и купила два яблока. Они были практически одинаковые: тот же цвет, приблизительно тот же размер. И в самом начале классного часа я спросила у детей: — Чем отличаются эти яблоки? Они промолчали, потому что действительно особой разницы между плодами не было. Тогда я взяла одно из яблок и, обращаясь к нему, сказала: — Ты мне не нравишься! Ты противное яблоко! После этого я бросила фрукт оземь. Ученики смотрели на меня, как на сумасшедшую. Потом я протянула яблоко одному из них и сказала: — Найди в нём что-то, что тебе не нравится, и тоже брось на землю. Ученик послушно выполнил просьбу. После этого я попросила передать яблоко дальше. Надо сказать, что дети легко находили в яблоке какие-то недостатки: «Мне не нравится твой хвостик! У тебя противная кожица! Да в тебе одни черви!» — говорили они и каждый раз бросали яблоко на землю. Когда фрукт вернулся ко мне, я еще раз спросила о том, видят ли дети какую-то разницу между этим яблоком и другим, которое всё это время лежало у меня на столе. Дети снова были в замешательстве, ведь, несмотря на то, что мы регулярно бросали яблоко на пол, каких-то серьезных внешних повреждений оно не получило и выглядело практически так же, как второе. Тогда я разрезала оба яблока. То, которое лежало на столе, было белоснежным внутри — оно всем очень понравилось. Дети согласились, что с удовольствием съели бы его. А вот второе оказалось внутри коричневым, покрытым «синяками», которые мы ему и поставили. Его никто не захотел есть. Я сказала: — Ребята, но это ведь мы его сделали таким. Это наша вина. В классе наступила гробовая тишина. Спустя минуту я продолжила: — Точно так же происходит и с людьми, когда мы их оскорбляем или обзываем. Внешне на них это практически не сказывается, но мы наносим им огромное количество внутренних ран. До моих детей еще никогда ничего не доходило так быстро. Все начали делиться своим жизненным опытом, насколько им неприятно, когда их обзывают. Мы по очереди поплакали, а потом вместе рассмеялись. Когда урок закончился, дети начали обнимать меня и друг друга...» «Секреты воспитания»
Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого? Эрих Мария Ремарк #цитатаДня
Показано 10 последних публикаций
297 856
ПОДПИСЧИКОВ
Популярно в канале
В канале нет постов