Топ посты
Граждане России стали использовать франшизы вместо банковских вкладов. Спрос на эту бизнес-модель только в первом квартале 2024 года вырос на 16%. Популярнее всего оказались инвестиции до 1,5 млн рублей. Франшиза интересна тем, что она фактически позволяет запустить свой бизнес с нуля, но по готовой концепции - с настроенными бизнес-процессами и узнаваемым фирменным стилем. По прогнозам экспертов, весь этот год будет максимально стабильным для отрасли франчайзинга, а рост рынка в среднем составит 10-12%. Сам спрос на франшизы будет меняться согласно стандартной сезонности - снижение до середины июля, с последующим увеличением и достижением пика в ноябре. По мнению основателя каталога франшиз Businessmens.ru Юрия Богомолова, такие показатели стали логичным продолжением роста рынка франчайзинга в 2023 году. На фоне сложных предыдущих периодов (пандемия 2020 года и начало российской спецоперации по защите Донбасса в 2022 году), когда спрос на франшизы то резко падал, то снова восстанавливался, прошедший год без резких потрясений привел к стабильному развитию франчайзинга. Количество запросов на франшизы в разных сферах увеличилось на 57% по отношению к показателям 2022 года. Эксперты считают, что даже в нынешних условиях франчайзинг не потеряет свою популярность. В период нестабильной экономической ситуации или кризиса такая модель начала своего бизнеса дает инвесторам готовые решения, по сути, «дорожную карту» работы в тех или иных сегментах рынка. Если у инвесторов нет достаточно времени, финансовых средств или желания пробовать что-то новое, они обращаются к франчайзингу. Сегменты франчайзинга развиваются по-разному. На сегодняшний день самые интенсивные темпы развития демонстрируют франшизы с инвестициями до 1,5 млн рублей или свыше 6 млн рублей: 1. В первом случае это бизнес, который рассматривается как альтернатива занятости (работе по найму) или банковским вкладам. Просчитав экономическую модель, многие приходят к выводу, что доходность от франшизы будет выше, делают выбор в ее пользу. В этом сегменте для запуска бизнеса люди используют собственные накопления и очень редко прибегают к займам и банковским кредитам на его старт. 2. Активно развивается и сегмент свыше 6 млн рублей. Как правило, это уже профессиональные инвесторы, которые уже имеют другой вид бизнеса и хотят его диверсифицировать. Поэтому, как правило, это совершенно не последние деньги, на которые люди готовы открываться. Наиболее подверженным внешним воздействиям, по словам экспертов, остается сегмент франшизы, стоимостью от 3 до 6 млн рублей. Здесь проблема в том, что людям часто приходится прибегать к займам. У них есть определенный объем собственных средств, но для запуска бизнеса их недостаточно. Инвесторы не могут быть уверены в экономических перспективах бизнеса на несколько лет вперед, соответственно, не хотят рисковать и брать дополнительные кредиты. Поэтому этот сегмент франчайзинга отстает в темпах роста по сравнению с остальными. Сейчас в сфере франчайзинга заметен рост интереса покупателей к категориям франшиз: - «кафе и рестораны», «красота и здоровье»; - «туризм» и «финансы»; - «пункты выдачи заказов». Поскольку сейчас очень активно развивается внутренний туризм, развиваются и франшизы, непосредственно связанные с ним. Открываются разнообразные туристические кластеры, которые необходимо насыщать разными инфраструктурными проектами - поэтому популярны франшизы на мини-отели и гостиницы, ресторанный бизнес и оригинальные фастфуд-концепции. @CottageOfCards