Как донаты помогают выпускать релизы: опыт Гребенщика
В прошлом году у Гребенщика вышел EP «Печаль», выпущенный при поддержке донатов от поклонников. Мы попросили артиста поделиться опытом краудфандинга и дать совет другим музыкантам.
Как родилась идея собирать донаты на выпуск релиза
Сбор донатов — привычная для меня практика: обычно выпуск всех моих «ипишек» и альбомов сопровождается такой кампанией. Я записываюсь по большей части самостоятельно, поэтому суммы сбора относительно небольшие — от 10 до 20 тысяч рублей.
На мини-альбом «Печаль» мы неторопливо собирали донаты в течение месяца — по ходу работы над песнями. Удалось собрать 12 тысяч рублей. Донаты покрыли аренду зала для записи вокала, мастеринг и аренду фотостудии.
Как удалось мотивировать слушателей донатить и как они реагировали
У меня замечательные поклонники, которые годами видят процесс создания и выпуска песен. Поэтому можно сказать, что сбор на «Печаль» прошёл в спокойном, даже рутинном режиме. Я рассказывал о кампании очень кратко и по делу во всех соцсетях: в постах была только информация о сборе и атмосферные фото.
Фаны с интересом реагируют на такую активность и, конечно же, ждут самого релиза. В качестве благодарности от меня они получают к альбому доступ чуть раньше, чем остальные слушатели.
Какие ещё цели удавалось достичь с помощью донатов
Однажды я собирал на новый микрофон. Иногда делаю экспресс-сборы, если что-то сломалось из техники или надо срочно отмастерить отдельный трек. Ещё как-то раз собирал на выпуск альтернативной версии песни «Тепло» с группой и рассказывал о записи в видеодневнике.
Часто собираю небольшие донаты во время стримов — это домашние уютные концерты. Предлагаю задонатить в качестве нормального взаимообмена: я пою и рассказываю всякое, а слушатели получают удовольствие и делают заявки на песни в прямом эфире.
Как артистам с небольшой аудиторией решиться на запуск сбора донатов
Попробовать стоит. Тем более, если вы какое-то время уже выпускаете релизы и они кому-то отзываются. Путь финансовой поддержки от слушателей — это путь построения дружного сообщества. Главное — быть честным и открытым. А ещё важнее — выпустить в итоге то, на что вы собирали деньги. В идеале — выпустить даже больше.
Подключайте донаты в Яндекс Музыке и достигайте своих творческих целей при поддержке поклонников. Узнать больше о подключении донатов можно тут.
#донаты
Традиционно — релизные выходные
Расскажите о своей новой музыке прямо в комментариях — так вы можете привлечь внимание к релизу в комьюнити, найти человека в команду или просто получить поддержку и фидбек от участников чата.
Присылать релизы можно все выходные: с пятницы по воскресенье.
Кратко опишите свой релиз, добавьте ссылку на BandLink и прикрепите обложку. Например, так:
Имя артиста — «Название релиза»
Сингл о том, как одним утром жители города почувствовали приход весны.
Жанр: русская поп-музыка
Ссылка: *ссылка*
Верификация в BandLink: ✔️
Питчинг в Яндекс Музыке: ✔️
Если вы ещё не использовали BandLink для релизного промо, зарегистрируйтесь в сервисе по ссылке или создайте смартлинк в два клика через наш релизный телеграм-бот @bl_release_bot.
Стабильность для артиста — тысяча преданных фанатов
⠀⠀
В 2008 году Кевин Келли, один из основателей журнала Wired, опубликовал эссе «1000 True Fans». В нём он предсказал, как интернет и соцсети изменят экономику творчества. А ещё выдвинул идею: артисту нужна всего тысяча истинных фанатов, чтобы стабильно зарабатывать на жизнь.
Мы перечитали его текст в личном блоге. Делимся главным:
1⃣ Истинный фанат — это тот, кто купит всё, что вы производите. Если у вас есть тысяча таких фанатов, вы можете спокойно зарабатывать на жизнь благодаря поддержке этих людей.
2⃣ Прямая поддержка фанатов может быть значительнее других источников дохода. Фаны платят вам напрямую, и вы получаете всю сумму (или большую часть суммы), в отличие от процента, который вам приходит от посредников, таких как лейблы, издатели и продавцы мерча.
3️⃣ Набрать тысячу фанатов намного проще, чем стремиться к миллионам. Если представить, что каждый день у вашего творчества становится на одного поклонника больше, то вы достигните цели уже через 3,5 года.
4️⃣ Автор лучше понимает свою аудиторию, чем корпорация. Ни одна компания или лейбл не смогут построить доверительные и поддерживающие отношения с фан-базой лучше самого артиста.
5️⃣ Фанаты стимулируют и ускоряют творческий процесс. В реалиях интернета и соцсетей донаты позволяют аудитории буквально участвовать в вашем следующем релизе: например, через сбор на сведение или съёмку клипа (подключите донаты к своей странице в Яндекс Музыке, если ещё не сделали это).
6️⃣ Даже нишевый артист может найти свою «тысячу фанов». В экономике это называют концепцией «длинного хвоста». Аудитория интернета настолько велика, что даже немейнстримная музыка может найти своего слушателя — нужно только обеспечить ей как можно больший охват, и это возможно, например, благодаря соцсетям.
7️⃣ Поддержка отношений с тысячной фан-базой потребует времени и сил. Важно не только собрать большую аудиторию, но ещё и постоянно привлекать её внимание и общаться с поклонниками.
8️⃣ Фанаты — вклад в стабильность. В своей карьере не стоит надеяться на рост благодаря трендам, ведь они могут быстро возникать и исчезать. Любовь фанатов долговечнее.
Для тех, кому не хватило рекапа — короткое видео, в котором теория тысячи фанатов объясняется с помощью анимации. А если вы хотите следить за ростом своей аудитории, изучите раздел Фанбаза в Аналитике BandLink.
#рекап
Хочу выпустить свои треки: что делать?
Собрали подборку наших материалов о дистрибуции. Если вы ещё не выбрали подходящий сервис для релиза, боитесь упустить что-то важное в процессе выпуска треков или вовсе хотите поменять дистрибьютора — прочитайте наши материалы.
• Как выбрать дистрибьютора
• Договор с дистрибьютором: что важно, а что нет
• Как перенести каталог от одного дистрибьютора к другому
#инструкция
Совет: готовьтесь к нетворкингу заранее
На конференции, образовательном ивенте для артистов или конкурсе можно пообщаться со специалистами индустрии или найти музыкантов для совместного творчества.
Как эффективно заводить знакомства и говорить о себе? Рассказываем в карточках.
#совет
Разве моя музыка хуже треков из топ-чарта?
Сравнивать свои достижения с чужими результатами бессмысленно, и заниматься этим точно не стоит, особенно когда речь идёт о чартах. Вот почему:
1⃣ Дело не в содержании. В чарт попадают треки, которые слушают чаще и дольше всех остальных треков на платформе. То есть речь идёт о количественных метриках, и алгоритмы всегда следят за накрутками, чтобы результаты были честными.
2⃣ Музыку сложно оценить объективно. Музыкальный вкус слушателя невозможно угадать на 100%, иначе формула хита давно была бы известна. Одним людям нравится то, что совсем не заходит другим.
3️⃣ Иногда это вопрос актуальности. Кто-то поёт о том, что близко широкому кругу людей, а кто-то хорошо считывает тенденции: треки могут залетать в том числе и поэтому. Но не стоит скакать с тренда на тренд, ведь игра вдолгую — с поиском и развитием своего стиля — может принести более весомые результаты.
4️⃣ Это не всегда приоритет. Попадание в чарт — не цель продвижения артиста, а следствие. Иметь преданную фан-базу и большое количество слушателей важно, но к этому результату можно прийти и без попадания в топ.
Если вы развиваете музыкальный проект и достигаете творческих целей, значит, вы всё делаете правильно. А если в музыкальной карьере вы столкнётесь с новыми вызовами, расскажите об этом редакции в комментариях к посту или напишите в @bandlink_bot.
#входящие
Сохранёнки Хмырова: документалки о любимых артистах, концерты, видео и не только
Что смотреть в YouTube, чтобы прокачать скиллы в Ableton, какими концертами вдохновляться и чьи клипы стоит пересматривать? Рассказывает Хмыров в рубрике #сохранёнки
Ссылки на все рекомендации — в первом комментарии.
Дайджест материалов для артистов
В традиционной подборке — важные и полезные видео, карточки и тексты.
1️⃣Deezer удалил 26 миллионов «бесполезных» треков с площадки
Французский стриминг убрал из каталога шумовые треки, треки-копии, а также композиции фейковых исполнителей и треки, которые не слушали в течение последних 12 месяцев.
2️⃣Яндекс Музыка объяснила, как работают алгоритмы Моей волны
В коротком видео руководитель службы рекомендаций Яндекс Музыки Александр Сафронов рассказал, как Моя волна ищет треки, которые точно понравятся слушателю.
3️⃣Джеймс Блейк объявил о запуске стриминга с прямой подпиской на музыкантов
По задумке, сервис Vault позволит артистам выпускать музыку на собственных условиях.
4️⃣ZVONKO Digital объяснили, как найти суперфанатов
Сервис рассказал об исследовании Luminate Data, объясняющим концепцию суперфанов в музыкальной индустрии.
5️⃣Moscow Music School собрали список бесплатных инструментов продвижения музыки
Школа собрала карточки с полезными советами для артистов.
6️⃣UpSound рассказал, как работает редакция VK Музыки
Ведущий канала Борис Суворов поговорил с главным редактором стриминга Сергеем Мудриком о тенденциях музыкальной индустрии, взаимодействии сервиса с артистами и кейсах продвижения.
7️⃣Приложение СТУДИО обновило инструменты аналитики
В обновлённом разделе теперь можно посмотреть лайфстайл и интересы аудитории.
#дайджест
Попадание в «ИСКРУ»: что было дальше?
Мы часто рассказываем об обновлении плейлиста «ИСКРА»: в него попадают артисты, замеченные редакцией Яндекс Музыки после взлёта в Моей волне. Недавно мы обратили внимание на то, как меняется динамика прослушиваний у этих артистов спустя некоторое время. Несколько ярких примеров:
• за год после попадания в «ИСКРУ» аудитория Даниила Кима превысила миллион слушателей в месяц
• месячная аудитория eroiera выросла почти до 1,2 миллиона за девять месяцев
• а число месячных слушателей артистки лялька превысила 1,1 миллиона меньше чем за полгода
И это лишь несколько историй. Не забывайте питчить свои новые релизы в Яндекс Музыке, чтобы помочь редакторам и Моей волне услышать ваши треки и знакомить с ними новых слушателей.
С днём релизных выходных 🎉
Расскажите о своей новой музыке прямо в комментариях — это поможет привлечь внимание к релизу в комьюнити, найти человека в свою команду или просто получить поддержку и обратную связь от участников чата.
Присылать релизы можно все выходные: с пятницы по воскресенье.
Кратко опишите свой релиз, добавьте ссылку на BandLink и прикрепите обложку. Например, так:
Имя артиста — «Название релиза»
Таинственный сингл-считалочка, вдохновлённый сериалом Wednesday
Жанр: симфо-метал
Ссылка: *ссылка*
Верификация в BandLink: ✔️
Питчинг в Яндекс Музыке: ✔️
Если вы ещё не использовали BandLink для релизного промо, зарегистрируйтесь в сервисе по ссылке или создайте смартлинк в два клика через наш релизный телеграм-бот @bl_release_bot.