Анастасия Кашеварова очень правильно развивает тему отсутствия необходимого количества узких специалистов на фронте. Кстати, вот сейчас поймал себя на мысли, что не всем может быть понятно, что такое связист, РЭРовец, РЭБовец, артиллерист, боец расчета ПВО и т.д, ну или не каждый задумывался. Узкий специалист на фронте - это как узкий специалист в больнице - хирург, невролог, кардиолог. То есть, представьте медицину, в которой оперирует позвоночник, мозг, сердце не профильный хирург, а врач общей практики. У нас на фронте бывает именно также, но чаще другой вариант: как будто оперирует хирург, который учился в 50х и там и застрял, не изучая ни эндоскопию, ни другие новые технологии.
Недавно обращался преподаватель из военного вуза просил рассказать про связь на фронте, которая работает. Свел его с теми, кто уже внедрил нашу связь на фронте и у него на факультете теперь будут изучать разную связь и командиры будут уметь гораздо больше и видеть дальше.
Еще из опыта, что касается мобилизованных. Знаю командира, который просеял мобилизованных и затянул к себе на важные и ответственные направления бойцов по компетенциям. Там, где надо на вышки лезть, у него мобилизованный промышленный альпинист, нашел и сисадминов, аналитиков и т.д.
При этом, с первого дня говорил, что первое, что должны были сделать командиры с мобилизованными - просеять их по компетенциям. Это основа основ, которая описана еще у Сунь Цзы: тот, кто хорошо сражается, ищет все в мощи, а не требует всего от людей. Поэтому он умеет выбирать людей и ставить их соответственно их мощи.
Это означает, что не надо требовать от людей то, что они не могут делать, а надо выбрать и расставить людей соответственно их мощи (компетенциями, силе, психологическим особенностям), то есть не быть дуболомом и за счет массы идти на противника, а также орать на подчиненных, требуя невозможного и исправления за счет них своей управленческой никчемности, а сначала изучить, что может каждый сегодня и какой у них потенциал. Вот тогда и можно цитировать великого Суворова: побеждать не числом, а умением.
Вообще, к людям правильно надо относиться не только на фронте, но и в тылу. Тех, кто возвращается с фронта с ранениями - каждого надо изучать и понимать - в чем у них осталась мощь, в чем они набрали ее на фронте, а в чем еще остался потенциал для роста и применения в мирной жизни.
Что касается того, как восстанавливать матбазу, то есть сами вузы, то и здесь надо подумать не только над старыми структурами, но и над чем-то новым. К примеру (просто для направления мысли, а не предложение), многие предметы в военных специальностях пересекаются с гражданскими вузами, а значит можно сделать симбиоз. При этом, не военные кафедры, а именно в рамках гражданского вуза интенсивно изучается блок общих для вузов знаний, а потом студент переводится в военное училище курсантом и уже в полевых условиях изучает военную часть, по формуле 2+2 или 3+2 года. Это не предложение, а просто пытаюсь показать, что вариантов решения задачи всегда не один. И гибкость интеллекта тогда у студента будет выше, так как гражданский вуз и военный - разное.
Все можно решить, в том числе, в короткие сроки. Была бы та самая политическая воля не на то, чтобы казалось, что изменения есть, а на реальные улучшения наших вооруженных сил.
❤️ Думай с Telegram Роман Алехин