Друзья, этот час настал. Конкурс на новую аватарку нашего чатика. Присылайте нам в бот или в чат свои варианты с пометкой #ава_ОАК
Мы выберем финалистов 31 мая и проголосуем все вместе.
🏆 Победителю и гран-при - подарочки.
📷 Формат: jpeg, png (500×500px), не только фото, но и иллюстрации.
Помните, что ава - это круг))
#85лет_ОКБ_Сухого
В сентябре 1914 года Павел Сухой приступил к учебе на математическом отделении физико-математического факультета Императорского Московского университета, но, желая продолжить дальнейшее свое обучение в Императорском Московском техническом училище (ныне - МГУ имени Баумана, один из наиболее престижных технических ВУЗов РФ), в июне 1915 года он подал прошение о зачислении на первый курс и в сентябре приступил к занятиям на механическом отделении ИМТУ. Павел слушает лекции профессора Николая Жуковского, занимается в его кружке воздухоплавания вместе с Андреем Туполевым, братьями Архангельскими, братьями Погосскими, Владимиром Петляковым, Борисом Стечкиным.
Между тем, шла первая мировая война, начавшаяся в августе 1914 года. К концу 1915 года в русской армии уже начала ощущаться нехватка офицерских кадров, в связи с чем был издан указ о мобилизации студентов младших курсов для обучения по ускоренной программе в военных училищах. Именно по этой причине в апреле 1916 года П.О. Сухой становится юнкером 2-й Петергофской школы прапорщиков, а в августе в звании прапорщика он начинает свою офицерскую службу в запасном полку Казанского военного округа. На тот момент Сухому исполнился 21 год.
С апреля 1917 года Павел Сухой принимал участие в боевых действиях на Северном фронте, сначала в должности младшего офицера 733 Дегмерского пехотного полка, а с августа - младшим офицером пулеметной команды этого же полка. В марте 1918 года прапорщик Сухой по болезни (туберкулез легких) был уволен с военной службы.
На фото: Сухой на побывке дома, март 1917 года.
Зумеры: мы пока просто не в ресурсе 🐱
Добавим атмосферы в ленту
Промышленный потенциал Донбасса может быть востребован в интересах авиастроения. Делегация ОАК побывала в Донецкой Народной Республике. Глава ДНР Денис Пушилин и генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь обсудили возможности привлечения квалифицированных кадров и использования производственных мощностей региона в интересах ОАК.
Денис Пушилин:
«Очень рады вашему визиту, тем более мы нацелены на развитие промышленности и видим, что у нас сейчас структура экономики меняется. С учетом нашего потенциала, компетенций, которые есть на территории Республики, хотим быть полезными, насколько это возможно. Поэтому у нас будет возможность ознакомиться с площадями, которые можно будет задействовать для расположения здесь определенного рода мощностей».
В свою очередь Юрий Слюсарь поблагодарил за возможность посетить одно из профессиональных училищ Мариуполя, которому ОАК планирует помогать и поддерживать.
«Основная проблема, с которой мы сталкиваемся, это недостаток квалифицированных кадров. У нас есть заказы, есть технологическое оборудование, но сложно найти необходимое количество людей. Мы рассчитываем, что индустриальный Донбасс сохранил специалистов, которые работали на промышленных предприятиях. И эти люди могут быть привлечены в интересах развития авиастроения. Поэтому хотели бы с вами обсудить возможные подходы как соединить нашу потребность в развитии корпорации с использованием человеческого и инфраструктурного потенциала, который у вас здесь есть. Думаю, эта синергия достойна рассмотрения», – сказал глава ОАК.
Глава ДНР поблагодарил за шефскую помощь одной из школ Мариуполя. Юрий Слюсарь отметил, что основа этой помощи – это личное участие. «Мы не задействуем деньги корпорации, это помощь людей, которые откликнулись. За что я их неоднократно благодарил. Эту работу нужно продолжать.»
От ОАК в рабочей встрече приняли участие замгендиректора по производству и техническому развитию Дмитрий Блощинский, советник гендиректора Сергей Медведев, директор по персоналу Любава Шепелева, статс-секретарь Дмитрий Безруков.
🏦 Опорный банк Ростеха обновил бренд.
Новикомбанк – забудьте это слово, теперь организация называется НОВИКОМ.
Банк объявил о ребрендинге. Обновленная айдентика подчеркивает главную цель НОВИКОМа – стать главным банком российской инженерной мысли, соратником промышленности на пути к технологическому лидерству нашей страны.
Новый логотип представляет собой чертеж, с которого начинаются все инновационные разработки. Цветами банка стали футуристичный фиолетовый и технологичный графит. Палитра подчеркивает, с одной стороны, прогрессивность и новаторство сложных финансовых решений и продуктов, а с другой – фундаментальный подход, используемый в работе. Краткость нового названия отражает динамичный дух времени – постоянно растущие скорости и стремление к максимальной эффективности. Подробнее – в ролике.
Сегодня банк уверенно лидирует по операционной эффективности, оперируя активами в размере 1 трлн рублей. Капитал НОВИКОМа превышает 100 млрд рублей.
@rostecru
Сегодня 97 лет исполняется Казанскому авиационному заводу им. С.П. Горбунова – филиалу АО «Туполев» 💙
За 97 лет завод выпустил 22 типа авиационной техники общим числом более 20 тысяч единиц, в их числе всемирно известные самолеты АНТ-3, Пе-2, Ту-16, Ту-104Б, Ил-62М, Ту-22МЗ, Ту-160, Ту-214.
Пожелаем коллегам дальнейших успехов!
#85лет_ОКБ_Сухого
Павел Осипович Сухой родился 10 (22) июля 1895 года в городе Глубоком Витебской области (в наше время - Республика Беларусь).
Со слов Павла Сухого, самым сильным впечатлением детских лет, определившим его судьбу, была непосредственная встреча с авиацией: он наблюдал за полетом Сергея Уточкина, гастролирующего тогда по разным городам России: «Я шел с ребятами из гимназии, и вдруг над нашими головами пролетел аэроплан. Это было так неожиданно и удивительно, что дух захватывало. Не птица, а человек летит над нами!»
В Гомельской гимназии Павел Сухой учился с 16 августа 1905 года по 8 июня 1914 года. Гимназию Павел Сухой окончил с серебряной медалью, проявив при этом особые успехи в математике и физике.
Чистая мотивация 😏
Дмитрий Саранский – профессионал, инженер по эксплуатации воздушных судов лётно-испытательной станции (ЛИС) филиала ПАО «Ил» – Авиастар.
Дмитрий отвечает за обеспечение проведения испытаний экспериментальных самолетов и подготовку их к испытательным полетам. В рядах авиастроителей он работает почти десять лет.
Обучаясь на пятом курсе УлГТУ по специальности «Самолето– и вертолетостроение», начал работать на Авиастаре в должности инженера по организации управления производством. Позднее, будучи аспирантом вуза по специальности «Авиационная и ракетно-космическая техника», был переведен на ЛИС авиационным техником по приборам и электрооборудованию, затем назначен бригадиром.
Дмитрий никогда не останавливается на достигнутом. Поэтому воспользовался возможностью повысить квалификацию в Сибирском НИИ авиации имени С. А. Чаплыгина. Это позволило молодому специалисту освоить проведение наземных испытаний систем воздушных судов, а также производить работы по поиску и устранению несоответствий, обнаруживаемых в ходе отработки систем и после летных испытаний самолета. Вскоре Дмитрий был переведен на должность инженера по эксплуатации ВС.
«Один из лучших работников, отлично разбирается в системах самолетов, знает тонкости и особенности их работы, типовые проблемы при их эксплуатации», – отзывается директор по летным испытаниям – начальник летно-испытательной станции Авиастар Юрий Капша.
– Результаты в труде как звезды с неба не падают, – делится наш герой. – Но когда вижу взмывающий в небо самолет, когда расширяю свои «горизонты», во мне появляются новые силы выполнять поставленные задачи, порой жертвуя личной жизнью. А как иначе? У мужчины должно быть дело, ремесло, которым он увлечен, в чем он может себя реализовать. Иначе все бессмысленно. А близкие люди поймут и оценят.
Дмитрий Саранский с удовольствием делится опытом с коллегами, являясь преподавателем целого ряда дисциплин в рамках ежегодного технического обучения авиационного персонала летно-испытательной станции Авиастара.
ОКБ Сухого во время Великой Отечественной войны
В первое десятилетие своего существования КБ периодически меняло своё местоположение.
Созданное в 1939 году в Харькове (завод 135), в 1940 оно переехало в подмосковный Калининград (сейчас Королёв) на завод 289, а в 1941 эвакуировалось в город Молотов (Пермь), где объединился с эвакуированным туда же заводом 135. В 1942 году КБ вновь обрело статус отдельного производства и номер 289, и в 1948 эвакуировалось в Подмосковье, но теперь уже в Тушино, на площадку бывшего завода 464. В 1945 году завод 289 объединился с московским заводом 134, под общим номером 134.
📍 Завод Nº134 располагался на двух территориях: конструкторское бюро в Москве на Ленинградском шоссе, 55, а производственные цеха и основная часть заводоуправления - в Тушино.
✈️ Несмотря на все трудности, связанные с частыми перемещениями и реорганизацией, коллектив ОКБ П.О. Сухого продолжал работы по созданию новых образцов авиационной техники. Кроме первых самолетов: Су-2, Су-1 (Су-3) и Су-6 были спроектированы, построены и испытаны: двухместный двухмоторный бронированный штурмовик Су-8, экспериментальный истребитель с комбинированной силовой установкой Су-5, экспериментальный истребитель с ракетных ускорителем Су-7; разведчик-корректировщик артиллерийского огня Су-12, учебно-тренировочный бомбардировщик УТБ-2 и модификация дальнего бомбардировщика Ер-2.
Су-2 находился в серийном производстве с 1940 по 1942 годы. Всего заводами 31, 135 и 207 было выпущено 912 самолетов Су-2 разных модификаций, которые в качестве ближних бомбардировщиков, разведчиков, корректировщиков арт.огня принимали активное участие в боевых действиях начального периода Великой Отечественной войны, под Сталинградом и на других фронтах, вплоть до 1944 года.
На фото: самолёт Су-2. Уточнение экипажем боевого задания, 1944 год.
#85лет_ОКБ_Сухого
Воздушная часть Парада Победы от первого лица 🇷🇺