Топ посты

Крамола

Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Познавательное
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Познавательное
Статистика
Вот такая интересная история, приуроченная к нашему новому видео о самых эффективных самолётах Второй Мировой, который уже можно посмотреть на канале: 👉 https://youtu.be/7J7jiqIs0Cg
Какие качества помогали старшине Литвину не только вернуться живым из боя, но и подбить вражеский самолет в ситуации, когда казалось, что исход должен быть совершенно противоположным? У советских героев не было сохранений, виртуальной реальности и возможности выйти из он-лайн игры. Они не были мутантами-супергероями с суперспособностями, они просто делали невозможные вещи в реальной жизни. Смогли ли бы мы, познающие ТТХ военной техники лишь в он-лайн баталиях, совершать что-то подобное? Пишите, что вы думаете по этому поводу, коллективные комментарии лучше всяких опросов могут помочь нам понять самих себя.
Теперь, держа в голове все эти детали и подробности, обратим внимание на свидетельство старшины Георгия Афанасьевича Литвина, которые в очередной раз доказывают, что исход военного дела далеко не всегда определяет техника, решающее значение имеют люди, которые управляют этой техникой. Это случилось 2 ноября 1943 года, когда 4-я воздушная армия поддерживала керченский десант. Летим с молодым лейтенантом Зиянбаевым, над Эльтигеном дым, видны сполохи взрывов. Падают сбитые самолёты. Мы с ходу сбрасываем бомбы, снижаемся и, стреляя из пушек и пулемётов, проходим вдоль плацдарма. По нам бьют из всех видов оружия с земли, прорываются «мессершмитты», но прикрытие на месте, и мы вырываемся из ада живыми. При сборе группы наш самолёт, как часто бывает с замыкающими, отстал. Для истребителей противника такие самолёты - подарок. Их сбивают в первую очередь. Первую атаку двух «мессершмиттов» я отбил, но это их не остановило. В наш самолёт попали несколько пуль, повредив самолетное переговорное устройство, поэтому лётчик не мог слышать меня и делать нужные манёвры. К тому же нас прикрывал только один ЛаГГ, хотя и делал это мастерски. Hемцы прекрасно понимали своё преимущество. Они парой пошли на наш самолёт, а Зиянбаев почему-то стал уходить на максимальной скорости по прямой - как раз то, что и нужно «мессерам». Я взял в прицел ведущего и, когда он сократил расстояние между нами до ста метров, нажал гашетку. Видимо, попал: «мессершмитт» взмыл вверх, где его сразу настиг идущий нам на помощь ЛаГГ прикрытия. За ведущим вражеской пары потянулся чёрный шлейф. Hо, увлёкшись им, я упустил из виду ведомого, а он, воспользовавшись этим, подобрался к нам снизу и завис в мёртвом пространстве, готовый к атаке. Hемецкие истребители знали, что бронированный ИЛ-2 можно было поразить только с близкого расстояния; знали и то, что его турельная установка имеет ограниченный угол стрельбы. Для его увеличения необходимо чёткое взаимодействие лётчика и воздушного стрелка. Опасность всегда страшна своей неожиданностью. Раз «мессер» завис под нашим «подбрюшьем», это конец. Мелькает бредовая мысль: стрелять через фюзеляж своего самолёта. Конечно, можно перебить тяги рулей и тогда точно - хана. Hо эти тяги, да и всё остальное, вот-вот перебьёт «мессер»... И я, прицелившись примерно, прошил пулемётной очередью фюзеляж своего самолёта. Зиянбаев, посчитав, что самолёт достала очередь незамеченного им немца, моментально скользнул влево. Это нас спасло: короткая очередь «мессершмитта» нас не задела, но зато он напоролся на мою длиннющую очередь. Hемецкий самолёт перевернулся через крыло и рухнул вниз... Я, с ужасом посматривая на изрешеченный фюзеляж, решил проверить, не задеты ли тяги рулей, иначе при манёвре они могут оборваться. К счастью, всё оказалось в порядке. ЛаГГ то и дело возникал надо мной, и летчик делал рукой знаки, будто что-то хотел нам сообщить. Hо что именно, мы узнали только на земле. Дотянули до своего аэродрома. Сели благополучно. Зиянбаев зарулил на стоянку. Я заметил, что сопровождающий нас ЛаГГ приземлился перед нами. Мы с Мансуром вылезли из кабин, посмотрели друг на друга, на развороченный фюзеляж самолёта и побрели на командный пункт. У входа стояли командир и истребитель Владимир Истрашкин, который прикрывал нас. Зиянбаев доложил о выполнении задания, а я не очень связно - о мёртвом пространстве, повреждённой машине, «мессерах». «Hичего, машину исправим»,- похлопал меня по плечу командир. «Молодец! Лихо срубил «месса»!» - обнял меня Истрашкин. Из нашей шестёрки ИЛов на аэродром вернулись только три машины...
С самого начала боевого применения на фронте Ил-2 зарекомендовал себя как очень прочный и выносливый боевой самолет. Многим летчикам он спас жизнь, сохраняя летучесть при таких повреждениях, которые для любого другого самолёта были бы несовместимыми с продолжением полета. Не редкими бывали случаи, когда поврежденные в бою самолеты выполнив нормальную посадку на свой аэродром буквально разваливались на части или не подлежали ремонту по причине значительного количества больших и малых повреждений. Инженеры штурмовых авиаполков в отчетных документах указывали, что было трудно представить как с такими повреждениями возможно лететь. Ясно было одно - летчики принимали все меры к тому, чтобы дотянуть до аэродрома, даже зная о крупных повреждениях самолета надеясь на его высокую живучесть.
✈️ На честном слове и на одном крыле...
На днях выпустили большой фильм про альтернативные двигатели и новейшие разработки в автопроме. Очень рекомендую посмотреть, если ещё не видели 👉 https://youtu.be/WjEcssr0yPU , а на мой взгляд, одна из самых интересных технологий из этого обзора на 30-й минуте хронометража - жидкие аккумуляторы. Например, так работают проточные аккумуляторы на основе ванадия в компании Schmid. У них много плюсов, но главный минус на сегодня - низкая плотность энергии, которая ниже литий-ионной примерно 5-10 раз, и поэтому такими проточными батареями в основном пользуются только в стационарных источниках. Стартап Influit Energy, созданный выпускниками Технологического института Иллинойса, Еленой Тимофеевой и Карло Серге, с 2009 года ведет разработки собственного проточного аккумулятора. Они сейчас разрабатывают уже второе поколение, где плотность планируется от 550 до 750 ватт на литр. Что позволит, например, Tesla проезжать до 2000 км, и при этом восполнить полный запас хода можно всего за несколько минут, просто сливая разряженную жидкость и тут же заливая заряженную. Круто, конечно, заливать вместо бензина жидкость в аккумулятор. Однако это будет требовать совсем другой инфраструктуры. А это дело не быстрое.
Британские генералы прошлого, делившие Британскую Индию с империей Цин на картах не учитывали, что высокогорный регион, средняя высота которого 6 тысяч метров, станет неразрешимой проблемой и по сей день. Главные события происходят в Кашмире – огромном гималайском регионе, расположенном на стыке границ Индии, Пакистана, Китая и Афганистана и называемом во всех этих странах "Крышей мира". Уже много десятилетий Кашмир остается разделенным на несколько частей. Не так давно, в 2020 году на этом плато произошло одно сражение, причем весьма странное. Около 50 индийских и около 300 китайских военнослужащих, будто заранее договорившись, не применяли огнестрельное оружие. Их бой напоминал то ли драку уличных банд "стенка на стенку", то ли средневековый поединок – обе стороны сошлись в рукопашной, вооружившись арматурой, кастетами, обмотанными колючей проволокой дубинками и булыжниками. Погибли не менее 20 индийцев, со стороны КНР также были убитые и раненые. При этом большое число индийцев погибло при попытке спастись, прыгая в ледяные воды расположенной на высоте почти в 4,5 километра над уровнем моря спорной гималайской реки Галван. Десять индийских пограничников были взяты в плен, но после переговоров отпущены. А началась схватка после того, как индийцы сожгли обнаруженные ими китайские палатки в спорном районе. В ближайшие дни вы выпустим подробный выпуск, про действия Китая в родной для него части света - в Азии. Как там у него обстоят дела с соседскими по региону странами. Уверен, даже для искушённых зрителей будет очень много интересного. Не пропустите.
🇨🇳 🇮🇳 Слово Пацана в Гималаях между Китаем и Индией.
Привет! Я — Антон из RA-Vision☀️ Откуда-откуда? 🤨 Об этом ниже. Меня зовут Антон Мысливец — веду канал с момента его основания. Настало время перемен. Ренейминг - только начало. В рамках обновлённого проекта мы с командой будем создавать качественный контент, который будет развивать, а если и развлекать, то с пользой - давать новые знания, объёмную картину мира, неочевидные точки зрения на прошлое, настоящее и будущее. Есть много идей и планов по темам, направлениям и форматам, и если вам интересно в этом во всём участвовать, или за этим наблюдать, добро пожаловать! Впереди много интересного. А если вы, как написал недавно один из экспертов в комментариях, приходите чтобы "послушать про пожирателей нерождённых младенцев", если вы хотели бы видеть шокирующие кадры, с которыми вернулись исследователи из экспедиции в секретный Портал через Антарктиду к центру Земли, то, скорее всего, я вас разочарую. В этом телеграм-канале теперь будет контент от первого лица. Пока его готовлю, хочу скорректировать один момент, который вошёл в свежий выпуск про эксперименты над животными. Там ближе к концу мы рассказали про эксперимент Дидье Дезора над крысами, которые продемонстрировали социальное расслоение общества. Так вот, есть мнение, что интерпретация опыта в таком виде впервые появилась в книге Бернарда Вебера "Мы, Боги". Дидье Дезор и его коллеги были бы удивлены такой интерпретации своих исследований, поскольку разделения крыс на 4 группы у них не было, там сравнивалась разница в поведении белых крыс породы Wistar и крыс белых с черным капюшоном Long-Evans. В каждом случае выделялось две группы - те кто плавал, и те, кто, не плавая, крал еду. Ну и результат исследования в том, что крысы Wistar почти всегда крали еду "непловец" у "пловца", а в клетке Long-Evans был полный бардак, крали все у всех. Выводы авторов были такие: 1) крысы всегда разделяются на "добывальщиков" и "потребителей", примерно 50/50, 2) добытую пищу потом все друг у друга воруют, 3) это "вторичное перераспределение" сильно различается даже у двух разных пород крыс. Это к вопросу о недавнем исследовании, в результате которого выяснилось, что более половины психологических экспериментов оказались фальшивками, но об этом - не в этот раз... 👉 https://youtu.be/_MMd8AFYIWc
Показано 10 последних публикаций
70 327
ПОДПИСЧИКОВ
Популярно в канале
Какие качества помогали старшине Литвину не только вернуться живым из боя, но и подбить вражеский самолет в ситуации, когда казалось, что исход должен быть совершенно противоположным? У советских героев не было сохранений, виртуальной реальности и возможности выйти из он-лайн игры. Они не были мутантами-супергероями с суперспособностями, они просто делали невозможные вещи в реальной жизни. Смогли ли бы мы, познающие ТТХ военной техники лишь в он-лайн баталиях, совершать что-то подобное? Пишите, что вы думаете по этому поводу, коллективные комментарии лучше всяких опросов могут помочь нам понять самих себя.
Вот такая интересная история, приуроченная к нашему новому видео о самых эффективных самолётах Второй Мировой, который уже можно посмотреть на канале: 👉 https://youtu.be/7J7jiqIs0Cg
С самого начала боевого применения на фронте Ил-2 зарекомендовал себя как очень прочный и выносливый боевой самолет. Многим летчикам он спас жизнь, сохраняя летучесть при таких повреждениях, которые для любого другого самолёта были бы несовместимыми с продолжением полета. Не редкими бывали случаи, когда поврежденные в бою самолеты выполнив нормальную посадку на свой аэродром буквально разваливались на части или не подлежали ремонту по причине значительного количества больших и малых повреждений. Инженеры штурмовых авиаполков в отчетных документах указывали, что было трудно представить как с такими повреждениями возможно лететь. Ясно было одно - летчики принимали все меры к тому, чтобы дотянуть до аэродрома, даже зная о крупных повреждениях самолета надеясь на его высокую живучесть.
✈️ На честном слове и на одном крыле...
Теперь, держа в голове все эти детали и подробности, обратим внимание на свидетельство старшины Георгия Афанасьевича Литвина, которые в очередной раз доказывают, что исход военного дела далеко не всегда определяет техника, решающее значение имеют люди, которые управляют этой техникой. Это случилось 2 ноября 1943 года, когда 4-я воздушная армия поддерживала керченский десант. Летим с молодым лейтенантом Зиянбаевым, над Эльтигеном дым, видны сполохи взрывов. Падают сбитые самолёты. Мы с ходу сбрасываем бомбы, снижаемся и, стреляя из пушек и пулемётов, проходим вдоль плацдарма. По нам бьют из всех видов оружия с земли, прорываются «мессершмитты», но прикрытие на месте, и мы вырываемся из ада живыми. При сборе группы наш самолёт, как часто бывает с замыкающими, отстал. Для истребителей противника такие самолёты - подарок. Их сбивают в первую очередь. Первую атаку двух «мессершмиттов» я отбил, но это их не остановило. В наш самолёт попали несколько пуль, повредив самолетное переговорное устройство, поэтому лётчик не мог слышать меня и делать нужные манёвры. К тому же нас прикрывал только один ЛаГГ, хотя и делал это мастерски. Hемцы прекрасно понимали своё преимущество. Они парой пошли на наш самолёт, а Зиянбаев почему-то стал уходить на максимальной скорости по прямой - как раз то, что и нужно «мессерам». Я взял в прицел ведущего и, когда он сократил расстояние между нами до ста метров, нажал гашетку. Видимо, попал: «мессершмитт» взмыл вверх, где его сразу настиг идущий нам на помощь ЛаГГ прикрытия. За ведущим вражеской пары потянулся чёрный шлейф. Hо, увлёкшись им, я упустил из виду ведомого, а он, воспользовавшись этим, подобрался к нам снизу и завис в мёртвом пространстве, готовый к атаке. Hемецкие истребители знали, что бронированный ИЛ-2 можно было поразить только с близкого расстояния; знали и то, что его турельная установка имеет ограниченный угол стрельбы. Для его увеличения необходимо чёткое взаимодействие лётчика и воздушного стрелка. Опасность всегда страшна своей неожиданностью. Раз «мессер» завис под нашим «подбрюшьем», это конец. Мелькает бредовая мысль: стрелять через фюзеляж своего самолёта. Конечно, можно перебить тяги рулей и тогда точно - хана. Hо эти тяги, да и всё остальное, вот-вот перебьёт «мессер»... И я, прицелившись примерно, прошил пулемётной очередью фюзеляж своего самолёта. Зиянбаев, посчитав, что самолёт достала очередь незамеченного им немца, моментально скользнул влево. Это нас спасло: короткая очередь «мессершмитта» нас не задела, но зато он напоролся на мою длиннющую очередь. Hемецкий самолёт перевернулся через крыло и рухнул вниз... Я, с ужасом посматривая на изрешеченный фюзеляж, решил проверить, не задеты ли тяги рулей, иначе при манёвре они могут оборваться. К счастью, всё оказалось в порядке. ЛаГГ то и дело возникал надо мной, и летчик делал рукой знаки, будто что-то хотел нам сообщить. Hо что именно, мы узнали только на земле. Дотянули до своего аэродрома. Сели благополучно. Зиянбаев зарулил на стоянку. Я заметил, что сопровождающий нас ЛаГГ приземлился перед нами. Мы с Мансуром вылезли из кабин, посмотрели друг на друга, на развороченный фюзеляж самолёта и побрели на командный пункт. У входа стояли командир и истребитель Владимир Истрашкин, который прикрывал нас. Зиянбаев доложил о выполнении задания, а я не очень связно - о мёртвом пространстве, повреждённой машине, «мессерах». «Hичего, машину исправим»,- похлопал меня по плечу командир. «Молодец! Лихо срубил «месса»!» - обнял меня Истрашкин. Из нашей шестёрки ИЛов на аэродром вернулись только три машины...