Как вам казанские малые архитектурные формы?
Искать на территории Кремля. По совпадению (или нет) кормушка стоит на месте, где в царские годы был Иоанно-Предтеченский монастырь.
Фото: Д. Смирнов
Как голландцы канал реновировали
В городах Нидерландов много каналов — это вроде бы общеизвестный факт, хотя раньше их было ещё больше: многие засыпали ради улиц с трамваев, где-то просто было влом их очищать, а в 20 веке многие каналы пали ради дорог и парковок. В наши дни каналы засыпать уже никто не думает, их историческую и культурную ценность осознали и даже раскрывают ранее зарытые каналы. Но это не мешает голландцам экспериментировать!
В центре Роттердаме наконец-то открыли RiF010 — в старый канал встроили механизм для создания волн, чтобы местные сёрферы могли тренироваться круглый год и в любую погоду. Это инициатива двух местных «сумасшедших» жителей, которые смотрели на канал и мечтали посёрфить прямо в нём — в 2014 году они получили одобрение мэрии и выиграли грант на реализацию местных инициатив, но от идеи до запуска прошло аж 10 лет.
Изначально стоимость проекта была 3 млн евро, но идея понравилась не всем местным жителям и начался судебный процесс против сёрферов. В итоге суд не увидел проблем в инициативе, но наступил 2020 год и пришла другая беда — ковид и локдаун. Стройка затянулась, а цена проекта выросла до 10 млн евро, гранта уже не хватало, но тут на помощь пришли местные предприниматели и один из банков — они поверили в успех и докинули денег.
На видео тестовый запуск механизма, сам же сёрф-спот он находится прямо у нового мегарынка и кубических домов. Хороший и необычный пример инициативы жителей и бизнеса, а Роттердам вновь подтвердил своё звание города-полигона для экспериментов — тут делают то, на что ни один другой город Нидерландов в жизни не согласится.
3 дня до окончания приёма заявок на Открытый международный конкурс идей «РЕ:КРЕАЦИЯ».
К участию приглашаются российские архитектурные бюро и архитекторы, дизайнеры, студенты профильных вузов, представители других креативных индустрий, объединения и творческие коллективы, а также зарубежные архитектурные и проектные компании.
Заявки принимаются на сайте до 13 мая 2024 года включительно.
Разработать и заявить работу на Конкурс необходимо до 25 мая 2024 года. Результаты будут объявлены в начале июля 2024 года.
Победители Конкурса в каждой номинации получат денежное вознаграждение и возможность принять участие в реализации проекта.
Используйте шанс войти в историю и стать соавторами первого в истории морского курорта на тихоокеанском побережье России!
Подробности и форма заявки — на сайте.
Новости конкурса — в Телеграм-канале.
#реклама #текстприслан
На уровне страны есть задача строить как можно больше жилья, само собой, ради блага россиян. Вот только есть несколько нюансов: численность населения по естественным и геополитическим причинам не растёт и это на очень долго; почти все новые дома — это общаги-студии, так что об улучшении жилищных условий говорить странно, под это как раз нет больших квартир; прошлые поколения часто оставляет в наследство больше квартир, чем есть детей в семье.
Проще говоря, у нас куча пустых квартир и нам с вами от этого точно не будет лучше. Об этом и не только как раз вчера провели эфир в программе «Здесь живут люди»: youtube.com/live/9S3BR__4Qis?si=grYVGvTiFzF8kaAY
З.Ы. Есть ещё вот такой разбор, как сейчас лихорадит стройкомплекс Китая.
Нулевая смертность отменяется!
Я частенько упоминаю Vision Zero — это план по достижению нулевой смертности в ДТП. Он включает в себя множество направлений, от скорости оказания мед.помощи и прощающего дизайна улиц до вовлечения детей в процесс проектирования — многие детали я рассказывал в этом ролике. Но самое главное и сложное — это осознать, что что люди в принципе не должны погибать в авариях, что это возможно. Вот тут-то у нас с вами и затык.
Я уже рассказывал, что несколько лет назад МВД переписало для себя цели по обеспечению безопасности и изменило метод подсчёта — реальность оказалась сложнее цифр в бумаге, а получать по голове очень не хотелось. Вчера же из Кремля вышел новый приказ, насколько безопаснее должны стать улицы и дороги России. Если кратко, то всё плохо.
Отсчёт целей идёт от 2023 года, в нём на улицах и дорогах страны убили 14 504 человек, ещё 166 500 получили ранения. Для сравнения, за все (!) годы Афганской войны со стороны СССР погибло 13 835 человек — всего за год в авариях гибнет больше. По новому же плану к 2030 году смертей и пострадавших в авариях должно стать в 1,5 раз меньше по сравнению к 2023 году, а к 2036 году — в два раза от того же 2023 года.
Плана по достижению нулевой смертности, само собой, нет даже на долгий срок. Зато есть другой нюанс — в 2023 году аварийность в России выросла! Улицы и дороги стали опаснее на 4,5% по сравнению с 2022. И это несмотря на целый федеральный проект «Безопасные и качественные дороги», кучу новых гостов от дорожников с гаишниками и весь тот многомиллиардный цирк, который устроили на улицах с заборами и яркими знаками.
Неожиданно выясняется, что когда главная цель системы — это переложить ответственность на жертву, то ни один новый гост и дополнительный бюджет не поможет. Более того, именно гаишники на практике чаще всего мешают создавать безопасные улицы в городах. Но делать с этим ничего не будут — лучше повторять одно и то же, каждый раз надеясь на новый результат.
Подземный переход через ж/д пути здорового человека
В Хельсинки сегодня открыли велопешеходный туннель под путями у центрального вокзала. Туннель в 220 м строили 3 года и он обошёлся в 33 млн евро. Новый прокол позволит сократить путь пешеходам и велосипедистам на 600 м и 4 светофора.
Let's bike it! пишет:
В процессе планирования более удобного маршрута для пешеходов и велосипедистов в районе центрального вокзала обсуждались и другие решения. Среди них было несколько вариантов с мостами разных конструкций. Их строительство обошлось бы городу минимум в 2–3 раза дешевле, однако от них решили отказаться из-за сложных зимних условий и связанных с ними расходов на техническое обслуживание. Кроме того, спуски и подъёмы в случае мостов пришлось бы сделать более крутыми, что не так удобно для менее спортивных пользователей велосипедного транспорта.
Напомню, недавно у меня выходил ролик про проблему переходов и переездов через ж/д пути, и почему у нас их почти не делают — этот пример можно смело добавлять в главу «как надо». Печально, что в России ничего подобного не делают под разными предлогами.
Видео: Here in Helsinki
Улица в Лондоне, было-стало
Если кратко, то так выглядит переход от дизайна улицы как дороги к улице как общественному пространству. Если хотите погулять по панорамам, то это St John’s Wood.
Фото: Qagggy!
Реклама общественного транспорта в Чикаго сто лет назад
Годы идут, а проблемы и решения не меняются
Подкинули тут твит и есть, что сказать.
Многие россияне за последние годы стали требовать нормальной среды вокруг новостройки — этот спрос заставил многих застройщиков прокачать благоустройство и хоть чуть-чуть думать о фасадах. «Продукт» вышел за границы квартиры и это правда позитивный сдвиг. Другое дело, что планировка кварталов и морфология домов всё ещё между советским микрорайоном и общагами.
А вот дизайн улицы всё ещё с глупейшими ошибками, взять хотя бы переходы без светофора и островков безопасности. При этом много лишнего асфальта, велодорожка сделана методом «краска на тротуаре» и нет зелени. Ну а про электробус смешно — через 5-7 лет его скорее всего уже не будет)
В общем, бизнес оказался более гибким и быстрее уловил смену ветра. Но надо отметить, что поля парковки и лишний асфальт на улице в будущем можно будет несложно озеленить и улица станет приятнее.