Информация о происшествии в Большом театре России 18 мая 2024 года
Вчера в 19 часов 56 минут во время представления балета «Раймонда» в зрительном зале исторического здания сработал извещатель автоматической пожарной сигнализации.
Далее в соответствии с запрограммированным алгоритмом включилась система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Дежурные службы театра действовали согласно имеющемуся для таких ситуаций протоколу.
В результате чётких и слаженных совместных действий зрители были эвакуированы в безопасную зону в течение 5 минут.
Дежурная смена 86 пожарной части Главного управления МЧС России по г. Москве совместно с работниками театра провела проверку помещений. Информация о возникновении возгорания не подтвердилась.
В результате в 20 часов 30 минут зрители вернулись в зал, и спектакль был продолжен.
Разбор данной ситуации будет проведён дирекцией театра с привлечением компетентных специалистов технических служб.
Большой театр благодарен зрителям, проявившим спокойствие и дисциплину в этой ситуации и поддержавшим артистов балета и оркестр тёплым приёмом спектакля.
Молодые голоса Москвы и Еревана 🎶
2 июня на Новой сцене пройдёт совместный концерт Молодёжных оперных программ Большого театра и Армянского национального театра оперы и балета имени А.Спендиаряна.
Впервые артисты вместе выступили в ноябре прошлого года: концерт на сцене Армянского национального театра прошёл с большим успехом. Теперь молодые певцы выступят в Москве. В программу концерта войдут настоящие оперные «хиты»: арии, дуэты и ансамбли из опер Александра Бородина, Михаила Глинки, Николая Римского-Корсакова, Петра Чайковского, Антона Рубинштейна, Сергея Прокофьева, Джоаккино Россини, Джузеппе Верди, Пьетро Масканьи, Жоржа Бизе, Камиля Сен-Санса, Шарля Гуно. Интересным национальным «акцентом» программы станет ансамбль из первой армянской национальной оперы — «Аршак II» Тиграна Чухаджяна.
Со стороны Большого театра в концерте примут участие сопрано Рамиля Баймухаметова, Елене Гвритишвили, Полина Пелецкая, Альбина Тонких, меццо-сопрано Валерия Торунова, тенора Марк Ким, Роман Коллерт, Илья Легатов, Игорь Онищенко и баритоны Богдан Гуенок и Максим Лисиин. Со стороны Армянского национального театра — сопрано Элен Егиазарян, Арпи Синанян, меццо-сопрано Белла Амарян, тенор Тигран Акопян, баритоны Гагик Варданян и Гош Саргсян. Оркестром Большого театра дирижируют Алексей Верещагин и Арутюн Арзуманян.
Молодёжная программа Армянского национального академического театра оперы и балета имени А. Спендиаряна была основана в 2016 году известным певцом Гегамом Григоряном и коучем, доцентом Ереванской консерватории Левоном Джавадяном. Артисты программы неоднократно становились лауреатами престижных международных музыкальных конкурсов, среди которых конкурсы вокалистов — имени Ганса Габора «Бельведер» и имени Франсиско Виньяса, конкурс молодых оперных певцов имени Клаудии Таев, конкурс имени Арама Хачатуряна и др.
🎫 bolshoi.ru
📸 Батыр Аннадурдыев
✈️ Большой театр в Telegram
💙 Большой театр ВКонтакте
«В небе туманном стелется дым из тысяч каминов Парижа…» - вот так один из главных героев оперы «Богема», поэт Рудольф, создает обаятельный образ города.
🎭 12-15 июня на Новой сцене – блистательная и трагичная опера Джакомо Пуччини «Богема».
Эта опера родилась в результате скандала, произошедшего весной 1893 года в одном из миланских кафе. Молодые композиторы Джакомо Пуччини и Руджеро Леонкавалло вступили в конфликт, оспаривая право воплотить «Сцены из жизни богемы» Анри Мюрже на оперной сцене. Ссора выплеснулась на страницы газет. Леонкавалло говорил, что приступил к сочинению первым, Пуччини в ответ заявлял, что свою «Богему» в любом случае все равно напишет. Поскольку каждый из них уже имел контракт с издательством на новое сочинение, новость вышла за пределы города и c кровожадной радостью была подхвачена европейской прессой. Судьба распорядилась так, что Пуччини удалось закончить свое сочинение раньше.
По словам режиссера-постановщика Жана-Романа Весперини, он вдохновлялся фильмом База Лурмана «Мулен Руж». Он увидел в нем прекрасный метод интерпретации эпохи: в костюмы и декорации того времени Лурман буквально «вдохнул» современную энергию. И Весперини тоже было интересно погрузиться в историческую эпоху и затем развeрнуть ее лицом к сегодняшнему зрителю. «В конечном счете, моя задача — дать зрителю мечту», — отмечает он.
🎫 Билеты (до 3000 рублей) на bolshoi.ru
📸 Дамир Юсупов
✈️ Большой театр в Telegram
💙 Большой театр ВКонтакте
Вечер одноактных балетов «Кармен-сюита. Дивертисмент. Танцемания» — 25–26 мая на Новой сцене
🔸 Идея постановки «Кармен-сюиты» в Большом театре принадлежит Майе Плисецкой: Майя Михайловна хотела танцевать не только классику, но и что-то новое, поставленное специально для неё. Побывав в конце 1966 года на спектаклях Национального балета Кубы, приезжавшего на гастроли в Москву, она загорелась идеей пригласить на постановку балета «Кармен», о котором давно мечтала, кубинского хореографа Альберто Алонсо.
🔸 Обескураженная новизной балета, публика отнеслась к премьере прохладно. Но раз от разу «Кармен» набирала успех и в конце концов стала выезжать и на гастроли. Самым дорогим для Плисецкой было признание испанской публики. «Когда испанцы мне крикнули «Оле!», я поняла, что победила», — говорила она.
🔸 Продолжит программу одноактных балетов «Дивертисмент» — спектакль, состоящий из отдельных танцевальных номеров, в котором заняты ведущие артисты балетной труппы Большого.
🔸 В завершении вечера — балет Вячеслава Самодурова «Танцемания» на музыку Юрия Красавина. Хореограф уверен в том, что в новейшие времена существенно сместился акцент зрительского восприятия: люди приходят на балет не ради созерцания красоты, а за энергетической подпиткой. И этот балет — получасовой энергетический заряд, во время которого все оказываются подвержены массовой танцемании.
🎫 Билеты (до 12000 рублей) в кассах и на bolshoi.ru
📸 Дамир Юсупов, Елена Фетисова, Павел Рычков
✈️ Большой театр в Telegram
💙 Большой театр ВКонтакте
🚂 Сегодня в Твери завершился ХХIII Московский Пасхальный фестиваль
▪️Впервые в фестивале приняли участие артисты Симфонического оркестра Большого театра России
▪️За 22 дня музыканты Объединенного симфонического оркестра Мариинского и Большого театров и Валерий Гергиев преодолели более 15.000 км и выступили в 24 городах России — Вологде, Ярославле, Владимире, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Сургуте, Тюмени, Новосибирске, Кемерове, Томске, Омске, Перми, Москве, Тольятти, Челябинске, Уфе, Самаре, Воткинске, Черном Отроге, Оренбурге, Альметьевске, Набережных Челнах и Твери
▪️Чествовали великих композиторов-юбиляров — Николая Римского-Корсакова, Модеста Мусоргского и Михаила Глинку
▪️В симфонической программе также приняли участие пианист Абисал Гергиев, скрипач и дирижер Лоренц Настурика-Гершовичи, скрипач Павел Милюков, солисты оперы Мариинского театра Ильдар Абдразаков, Татьяна Сержан, Сергей Скороходов, Владислав Сулимский, Михаил Макаров, Олег Сычёв, Зинаида Царенко, Екатерина Савинкова, Роман Широких, Мирослав Молчанов, Григорий Чернецов, Максим Даминов, Олег Лосев, Юрий Власов, Кира Логинова, Дарья Рябоконь, Ирина Ванеева и хор Мариинского театра.
▪️В Кисловодске прозвучало «Приношение Шаляпину» в исполнении приглашенного баса Большого театра России Николая Диденко и пианиста Александра Покидченко
▪️Одной из важнейших точек маршрута был Воткинск — родина Петра Чайковского.
▪️Онлайн-трансляции концертов из Воткинска набрали более 2.000.000 просмотров из 37 стран мира
▪️ С 9 по 14 мая Приморская сцена Мариинского театра провела Первый Дальневосточный Пасхальный фестиваль в Сахалинской области, Приморском и Хабаровском краях
▪️В хоровой программе приняли участие 23 коллектива из России и Белоруссии. Более 45 хоровых выступлений прошли в Москве, Подмосковье, Туле, Вологде, Ржеве, Ростове Великом, Александрове, Владивостоке
▪️Звонильная программа охватила 23 храма Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга и Вологды. В концертах приняли участие более 30 профессиональных звонарей
Уже на следующей неделе впервые после двадцатилетнего перерыва балет Мариинского театра выступит в Большом. Четыре представления балета «Дон Кихот» будут показаны 24, 25 (12:00 и 19:00) и 26 мая на Исторической сцене.
С неизменным успехом Мариинский театр показывал этот спектакль в самых разных странах — Великобритании, США, Италии, Израиле, Германии, Китае. Московский зритель видел петербургского «Дон Кихота» в 1998 году — более четверти века тому назад.
Современный Мариинский «Дон Кихот», пожалуй, является чемпионом балетного репертуара по танцевальной «разноголосице»: он хранит «голоса» Мариуса Петипа, Александра Горского, Нины Анисимовой, Фёдора Лопухова (как и «Дон Кихот» Большого, но там в основную «партитуру» были вплетены другие «голоса»). И многие исполнители партии Базиля — и в том, и другом театре — вполне могут считаться соавторами хореографии главного персонажа: не раз индивидуальные придумки и трюки, призванные во всём блеске раскрыть возможности артиста, закреплялись в тексте вариаций. Для солистов «Дон Кихот» — это не только планка виртуозности, но и возможность окунуться в стихию игры, где даже небольшая роль способна расцвести целым букетом юмористических красок.
24 и 26 мая партии Китри и Базиля исполнят Рената Шакирова и Кимин Ким. 25 мая утром в главных партиях выступят Надежда Батоева и Филипп Стёпин, вечером — Виктория Терёшкина и Тимур Аскеров.
🎫 bolshoi.ru
📸 Наташа Разина, Александр Нефф
✈️ Большой театр в Telegram
💙 Большой театр ВКонтакте
🚂 Во время прогулки по Казанскому Кремлю, генеральный директор Большого театра, художественный руководитель-директор Мариинского театра Валерий Гергиев встретился с раисом Татарстана Рустамом Миннихановым и председателем Халк Маслахаты Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедовым.
Рустам Минниханов поблагодарил Валерия Гергиева за внимание к Республике и возможность жителей и гостей Татарстана наслаждаться выдающимися артистами и музыкальными коллективами.
В свою очередь, Гурбангулы Бердымухамедов пригласил маэстро с гастролями в Туркменистан.
Валерий Гергиев выразил благодарность за внимание и поделился, что всегда с удовольствием приезжает в Татарстан. Он подчеркнул, что Пасхальный фестиваль с каждым годом вызывает всё больший интерес у публики.
19 мая в 20:00 на bolshoi.ru открывается продажа билетов по программе «Доступный Большой» на представления балетов «Дон Кихот», «Кармен-сюита. Дивертисмент. Танцемания» и «Мастер и Маргарита».
🎭 Балет «Дон Кихот» на Исторической сцене — гастроли Мариинского театра
🎭 Балет «Мастер и Маргарита» на Новой сцене
🎭 Вечер одноактных балетов «Кармен-сюита. Дивертисмент. Танцемания» на Новой сцене
Правила продажи билетов:
1. Билеты предназначены для граждан Российской Федерации в возрасте от 16 до 25 лет, а также от 60 лет и старше на момент покупки, которые желают лично посетить спектакль.
2. Данная программа предоставляет право покупки одного билета для одного посетителя, с указанием в билете фамилии и номера документа, удостоверяющего личность посетителя. Переоформление купленных билетов на других лиц по инициативе посетителя не производится. Возврат билетов по инициативе посетителя не осуществляется.
3. Контроль при проходе Зрителя в зал будет осуществляться по билету и паспорту. При несовпадении персональных данных, указанных в билете и в предъявленных документах, Зритель на спектакль не допускается. Стоимость билета не возмещается.
4. Количество билетов ограничено и может быть изменено в любой момент по решению администрации театра.
🎫 От 2000 до 5000 ₽
📸 Наташа Разина, Елена Фетисова, Михаил Логвинов, Батыр Аннадурдыев
✈️ Большой театр в Telegram
💙 Большой театр ВКонтакте
Добро пожаловать в Нетландию!
🎭 «Питер Пэн» — 6–7 июня на Камерной сцене
В этом сезоне репертуар, предназначенный для детей, пополнила опера «Питер Пэн» Андрея Рубцова. Питер Пэн не менее знаменит во всём мире, чем Пиноккио или Кот в сапогах, но в нашей стране, пожалуй, чуть менее, нежели в других.
История Питера Пэна — мальчика, не желавшего взрослеть, изобилует волшебными приключениями, которые, однако, «сопрягаются» с теми сложностями, что рано или поздно нам всем преподносит реальная жизнь: непростым процессом взросления, осмыслением неотвратимости прощания с миром детства, конфликтом между поколениями, детской жестокостью и неизбежностью конца.
«Реальность и нереальность в нём тесно переплетены. Сначала дети — это куклы, а когда они попадают в Нетландию (или на остров Гдетотам), то становятся людьми. Всё пространство вокруг них — кукольное, но при этом одновременно и настоящее. Любой нарисованный или бумажный цветочек настоящий. У нас есть и флешбэки в виде мультипликации, и живое пространство: тряпочки вдруг оживают и становятся волнами. Благодаря мультижанровости спектакля возможны любые чудеса. Всё оживает ровно так, как это происходит в мечтах и фантазиях ребёнка», — Нина Чусова, режиссер-постановщик.
🎫 bolshoi.ru
📸 Павел Рычков
✈️ Большой театр в Telegram
💙 Большой театр ВКонтакте
Билеты по специальным тарифам на спектакли на Исторической и Новой сценах
16 мая в 20:00 на bolshoi.ru открывается продажа билетов по специальным тарифам «Молодежный (14–22)», «60 плюс» и «Социальная поддержка» на спектакли 21–26 мая. Если к 11:00 следующего дня (17.05) билеты ещё есть в наличии, их можно купить также и в кассах театра.
🎭 «Кармен» — 22 и 23 мая на Исторической сцене
В 2023-м году исполнилось 125 лет с тех пор, как впервые появилась в афише Большого «Кармен». Первая постановка оперы была осуществлена в Большом в 1898 году (на русском языке). В наши дни «Кармен» продолжает быть одной из популярнейших в мире опер, не упустите возможность «влюбиться» в нее:)
🎭 «Дон Кихот» — 24–26 мая на Исторической сцене
Впервые после двадцатилетнего перерыва балет Мариинского театра представит на Исторической сцене Большого балет «Дон Кихот». 24 и 26 мая партии Китри и Базиля исполнят Рената Шакирова и Кимин Ким. 25 мая утром в главных партиях выступят Надежда Батоева и Филипп Стёпин, вечером — Виктория Терёшкина и Тимур Аскеров.
🎭 «Мастер и Маргарита» — 21–23 мая на Новой сцене
Сложный для воплощения на сцене, «каверзный» роман Михаила Булгакова, сатира на советский быт в балетном прочтении. Главной задачей хореографа Эдварда Клюга было предоставление зрителям возможности другого опыта проживания романа — без слов. И Клюг не отрицает, что это было безумно сложно, но соблазнительно.
🎭 «Кармен-сюита. Диверстимент. Танцемания» — 25–26 мая на Новой сцене
Идея постановки «Кармен-сюиты» в Большом театре принадлежит Майе Плисецкой, мечтавшей о роли Кармен: «Я дождалась своего балета. Не каждая балерина может сказать такое, это редкое артистическое счастье». «Дивертисмент» состоит из отдельных танцевальных номеров, в котором заняты ведущие артисты балетной труппы Большого. А «Танцемания» Вячеслава Самодурова — получасовой массовый танец на высоковольтную музыку Юрия Красавина.
🎫 От 300 до 3000 рублей
📖 Правила и график продажи
📸 Дамир Юсупов, Александр Нефф, Елена Фетисова, Михаил Логвинов